«Удивительный крахмал»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект «Удивительный крахмал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krahmal_tekst.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Новониколаевский  детский сад № 3»

Познавательная активность у детей в рамках детского проекта

«Удивительный крахмал»

Выполнили: Ивченко Г.Н.

       Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально. В первую очередь потому, что ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Как известно, уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

     Таким образом, можно утверждать, что наиболее эффективным методом в развитии необходимых в современном мире качеств является метод проблемного обучения, который, в свою очередь реализовывается в проектной деятельности. Поскольку в основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Как показывает опыт, метод проектирования представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

     Работа в рамках проектной деятельности с целью развития познавательной активности детей, нас подвела к проекту «Удивительный крахмал».

Выдвинули гипотеза: что называется крахмалом и есть ли  в      картофеле  крахмал?

 Цель проекта:

Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности. Создание условий для изучения на практике крахмала как вещества, способа его получения и его свойств.

    Задачи:

        Образовательные: 

 уточнять и расширять знания детей о крахмале;

учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить со свойствами крахмала;

 формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

    Развивающие: 

-развивать у детей познавательный  интерес, стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать психические процессы, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, эмоциональную сферу ребенка;

-развивать речь в процессе решения проблемных вопросов.

   Воспитательные: 

-воспитывать творческую, самостоятельную личность ребенка;

-поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

-совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

        Провели предварительную работу.                                                            Представили проблемную ситуацию, выдвинули гипотезу - что называется крахмалом и есть ли  в  картофеле  крахмал?                           Составили план  деятельности, используя"модель трех вопросов".

*Что мы знаем?

*Что мы хотим знать?

*Как узнать?

    С помощью взрослых, дети нашли ответы на вопросы: какая страна является родиной картофеля, когда и как он появился в России?                                                                                             Мы выяснили, что родина картофеля – Перу и Чили. Завез картофель в Россию Петр I триста лет назад.

 Решили выяснить, что такое  – крахмал. Узнали - это ценный пищевой продукт. И  остановиться на картофельном крахмале.

    Проведя  исследования, первого опыта, сделали   вывод:  в первой емкости – сахар, во второй емкости – соль, в третье – мука, в четвертой – крахмал . Мы его потрогали и выявили, что крахмал отличается от муки твердостью и характерным поскрипыванием.

       Во втором опыте решили проверить,  ест ли в картофеле крахмал?

      Капнули  капельку  йода на картофель. Он стал фиолетовым.

      Сделали вывод:  в картофеле есть крахмал!

      Возник вопрос - можно ли самостоятельно  получить крахмал?

      Отсюда и пришел третий опыт.

      Готовим картофель. Моем и натираем на терке.

      Заливаем картофель водой и промываем его.

     Даем возможность отстаяться. Осторожно сливаем воду.

      И сушим крахмал.

      Отсюда делаем вывод:   мы можем  самостоятельно получить крахмал!

      Затем с помощью повара получилось сварить вкусный  кисель.

      Можно уверенно сказать, что в итоге завершённого проекта ребенок приобрёл группу умений и навыков, такие как:
интеллектуальные (умение работать с информацией);
систематизировать знания ( выделять главную мысль, умение вести поиск новой  информации, анализировать гипотезу и ее решение, умение делать обобщения и выводы);
творческие (умение находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему);
коммуникативные (умение вести беседу, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение излагать свою мысль);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое крахмал?

МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности.  В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важн...

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Крахмал - невидимка

Нахождение крахмала в различных продуктах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего...