конспект "Где Прячется крахмал?""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шмелева Палина Григорьевна

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтность

Конспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом.
  • Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
  • Создавать разные клубы (по интересам).
  • Стараться внимательно слушать.
  • Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
  • Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Что могут делать родители в детском саду:

- читать детям рассказы, сказки, истории;

- приносить различные игрушки для общих игр;

- собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.;

- участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.

О нас

Общие сведения о компании

Это место для экспресс-презентации. Если бы у вас было всего несколько секунд, чтобы представить свои товары или услуги случайному попутчику, что бы вы сказали?

Свяжитесь с нами

Телефон: [Телефон]
Электронная почта: [Адрес электронной почты]
Веб-сайт: [Адрес веб-сайта]

Памятка для    воспитателя

[Адрес]
[Индекс, адрес]

Памятка для    воспитателя

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

 

  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.

  • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.

  • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.

  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.

  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а      любая помощь с их стороны приветствуется.

  • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

  • Будьте терпеливыми к ним.

  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. 

  • Поддерживайте тесные контакты.

  • Высказывайте свою признательность им.

  • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

  • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

  • Поощряйте посещаемость родительских собраний.

  • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 168

Конспект НОД в старшей группе

«Пасха»

Пасха. История и традиции празднования праздника Пасхи

Воспитатель:

Шмелева Палина Григорьевна

г.Иркутск

Конспект НОД в старшей группе

«Пасха»

Цель:

  • Познакомить дошкольников с русскими традициями и обычаями.
  • Прививать любовь к игровому и песенному творчеству.
  • Прививать чувство любви и гордости к нашей Родине.

Звучит русская народная музыка, дети входят и встают у центральной стены.

Дети: 

              Пришла всна, весна – красна

              И всех гулять зовет она.

                                Солнце ясное встает,

                                  Всех на улицу зовет.

                                                                  Веселиться народ,

                                                                   Праздних Пахи у ворот.

(Дети исполняют хоровод «Вот уж зимушка проходит», садятся на места).

Воспитатель: 

      ПарздникПасхи – это святые дни доброты и утешения.Он длится целую неделю. В эту дни люди совершают добрые поступки: прощают друг другу обиды, выпускают на волю из клеток птиц, приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе» и отвечают:»Воистину восресе».

 А вы знаете, какое угощение готовят для пасхального стола?

Дети: 

Сырная пасха, куличи, крашены яйца, сладкие плюшки.

Воспитатель:

 Да. Но Пасха знаменита не только вкусным угощением. Она богата  и обрядами: в этот день старики расчесывали волосы да приговаривали, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; люди умывались с золота, с серебра, да с красного яичка в надежде разбогатеть. А парни и девушки забирались на самые высокие крыши, чтобы лучше увидеть, как будет играть и веселиться красно солнышко.

  В этот день звонили в церквах колокола торжественно, празднично. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

(Дети смотрят фрагмент фильма «Святая Пасха»).

Воспитатель: 

  Колокола возвещали о начале празневств,люди шли в храм, чтобы послушать праздничную духовную музыку. А исполняют такую музыку спциальные духовные хоры без музыкального сопровождения. Послушайте, как звучит совершенный и удивительный инструмент- человеческий голос.

(Дети слушают в записи фрагмент праздничной службы).

Воспитатель:

Повсюду колокольный звон гудит,

                                     Из всех церквей народ валит.

Дети:  

                 Под напев молитв пасхальных.

                  И под звон колоколов.

                  К нам летит весна из дальних.

                  Из полуденных краев.

                     Колокол дремавший, разбудил поля,

                     Улыбнулась солнцу сонная земля.

                      Тихая долина разгонят сон

                       И за лесом синим замирает звон.

(Дети исполняют в оркестре песню  «Вечерний звон»).

Воспитатель:

                                           Просыпается земля, одеваются поля,

                                            Весна идет полна чудес, Христос вооскрес.

Дети:

            Христос воскрес.

(Дети исполняют песню «Выходили красны девицы» со свистульками).

Ребенок: 

                             Эй, шире круг, рукавички с рук,

                             Моя правая нога захотела трепака!

                             Вот он, вот она, вот и бырыня моя.

(Дети исполняют «Целовальный хоровод»).

Воспитатель:

   В дни Пасхи люди надевали лучшие одежды, играли в пасхальные игры, пели песни, ходили в гости. Вот и мы сейчас поиграем

Несу вам яйца непростые – расписные, золотые.

Кто быстрей возьмет яйцо, тому достанется оно.

(Проводится игра «Кто быстрее»).

А вот еще три яйца,будет новая игра

Эти яйца выберите, да подальше их катите.

(Проводится игра «Кто дальше»).

И еще мы поиграем, кто здесь ловкий испытаем.

(Проводится игра «Кто лучше раскрутит яйцо»).

 Воспитатель:

  Ребята, посмотрите, как украшали яйца(повторение символов и демонстрация их на доске). Сейчас и вы, ребята, будете украшать пасхальные яички.

(Звучит негромкая музыка, дети расписывают яйца).

Воспитатель:

    А теперь, ребята, пока ваши работы подсушиваются, расскажите какое угощениие готовили к празднику.

Дети:

                             Встретим Пасху хорошо,весело да светло

                             Сыром, маслом и яйцом,да румяным куличом.

                                                          Сдобные куличи принимай скорее,

                                                           Аппетитны, хороши, ешьте веселее.

Рот пошире открывайте, по кусочку получайте.

(Угощают гостей куличом).

Ай, тари, тари, тари, вам яички принесли:

Все яички разные, желтые и красные.

Вы яички съедайте, нашу Пасху вмспоминайте.

(Звучит русская народная музыка, дети выходят из зала).

C:\Users\Admin\Desktop\пасха\005.jpg

Звезда – нравственная чистота

C:\Users\Admin\Desktop\пасха\004.jpg

Сосна – символ долголетия и здоровья

C:\Users\Admin\Desktop\пасха\006.jpg

Сорочьи лапки – символ сорока святых

C:\Users\Admin\Desktop\пасха\009.jpg

Дубовый лист- гармония

C:\Users\Admin\Desktop\пасха\007.jpg

Солнце или меленка –символ урожая

C:\Users\Admin\Desktop\пасха\008.jpg

Петушиный гребень – защита от нечисти



Предварительный просмотр:

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в группе

компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6-7 лет

«Где прячется крахмал?

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

 Задачи:

  • Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека;
  • Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;
  • Развивать умение принимать самостоятельные решения;
  • Учить рассуждать и сравнивать;
  • Развивать умение формулировать задачи, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты;
  • Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала;  
  • Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

 Оборудование и материалы: чистые салфетки, фартуки для работы, куски марли, емкости с водой, чашки с тертым картофелем, ложки по числу детей.

 Словарная работа: клубень, крахмал.

  Ход занятия

       Воспитатель показывает детям коробку. Внутри которой лежит клубень картофеля.

  Воспитатель: Ребята, в этой коробке что-то лежит. Хотите узнать, что? Коробочку можно будет открыть только тогда, когда вы разгадаете загадку: под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

    Независимо от ответа предложить детям сложить картинку-отгадку.

 Игра «Сложи картинку»

  Каждому ребенку дается конверт с разрезными деталями картинки. Нужно будет из частей сложить картинку. По окончании спросить детей что у них получилось и показать клубень картофеля. Спрятанный в коробке, - подтвердить отгадку.

Беседа по вопросам

Зачем нужен картофель людям?

Какие блюда готовят из картофеля?

Можно ли использовать картофель как лекарство?

Как появился картофель в России?

  Выслушать ответы детей, дополняя и комментируя, если потребуется.

    Затем пригасить детей к доске. Рассмотреть вместе с ними карту мира (глобус), найти страны: Латинскую Америку, Испанию, Голландию, Россию. Рассказать о происхождении картофеля и о том, как он попал в Россию.

   Воспитатель. Говорят, много тысяч лет назад картофель появился в Латинской Америке. Древние люди, гонимые голодом, после неудачной охоты на диких зверей искали в земле съедобные корешки, и им посчастливилось найти клубни картофеля. Они научились употреблять его в пищу. Гораздо позже в Южной Америке побывали испанские моряки. Индейцы угостили их картофелем. Он им очень понравился, и они привезли клубни картофеля в Испанию. На родине они рассказали как его выращивать и употреблять в пищу. Называли этот овощ по-разному – земляные орехи, картофельные яблоки. Потом картофель стали распространять и в других странах. Но люди не знали, как правильно употреблять в пищу, ели его сырым, ели ботву, пробовали цветы и даже семена – небольшие зеленые ягоды. И получали отравления, потому что эти плоды ядовиты. А придворные дамы той эпохи украшали цветами картофеля свои прически.

    В Россию картофель завез Петр 1(можно показать портрет). Первое время картофель считался лакомством, и его посыпали сахаром. Постепенно люди научились готовить из него вкусные блюда, и картофель в России стал одним из главных продуктов.

    Ребята, вы видели, как сажают картофель и как он растет? (Выслушать ответы детей и предложить игру.)  

    Игра «Что сначала, что потом»

    Материалы: карточки (5 штук) с изображением разных стадий роста картофеля.

    Задание детям: расположите карточки, соблюдая последовательность роста картофеля.

     Физкультминутка

           «Урожай»

      В огород пойдем,                                         (идут по кругу, взявшись за руки)

      Урожай соберем.

       Мы морковки натаскаем                           («Таскают»)

       И картошки накопаем.                               («Копают»)

       Срежем мы кочан капусты,                       («Срезают»)

       Круглый, сочный, очень вкусный,             (показывают круг руками – 3 раза)

       Щавеля нарвем немножко                         («Рвут»)

       И вернемся пот дорожке.                            (Идут по кругу, взявшись за руки)

     Воспитатель предлагает детям рассмотреть 4 вещества белого цвета: сахар, соль, муку, крахмал. Задание: определить название веществ по внешнему виду; уточнить сходства и различие веществ. Предполагается, что дети сумеют определить соль, сахар, муку. Если не смогут назвать последнее вещество, его называет воспитатель.

    Вариант 1. Предложить детям взять в каждую руку по щепотке муки и крахмала, сравнить их, растерев между пальцами. Уточнить разницу (крахмал поскрипывает)

    Вариант 2. Раздать детям маленькие мешочки с мукой и крахмалом. Предложить помять их, потрогать, почувствовать характерное поскрипывание крахмала.

    Вопросы к детям

Зачем людям нужен крахмал? (Если дети не знают, то рассказать, что крахмал используют для приготовления киселя, добавляют при выпечке тортов и пр., также крахмал добавляют в таблетки; крахмалом можно накрахмалить рубашки, юбки)

Из чего получают крахмал? ( Выслушать предположения детей и, если никто не даст правильного ответа, объяснить, что чего получают из картофеля)

Сможем ли мы сегодня получить крахмал? (Выслушать предположения детей)

Что нужно для этого сделать? ( Рассмотреть пути решения, которые предложили дети. Если это возможно, выполнить некоторые действия.)

    Воспитатель. Хотите, я вам расскажу, как можно получить крахмал? Вы когда –нибудь ели дранники? Кто видел, как готовит их мама? Какой предмет кухонной утвари нужно использовать, чтобы измельчить картофель? (Мясорубку, терку, кухонный нож.)

    Показать детям терку, рассказать о технике безопасности при работе с ней.

   Воспитатель. Ребята, разрешите сегодня мне выполнить эту работу. (Натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу.) во что превратился клубень? (В кашицу).

 На столах заранее приготовлено на каждого ребенка следующее оборудование: чистая салфетка, фартук для работы. Кусок марли, емкость с водой. Чашка с натертым картофелем, ложка.

  Воспитатель . Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмал.

    Выслушав предположения детей, если никто не ответит, то рассказать о процессе получения крахмала: часть натертого картофеля положить в марлю и промыть в воде.)

  Воспитатель. Вы хотите самостоятельно получить крахмал? (Да) что мы сейчас будем делать? ( Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).

     Каждый ребенок промывает в воде картофельную массу в марлевом мешочке. Когда дети это сделают, воспитатель спрашивает: «Обнаружили крахмал?»

(Сквозь мутную воду дети его могут не увидеть). Посоветовать им слить воду из своих емкостей, тогда на дне можно увидеть осадок – это и есть крахмал. Предложить детям рассмотреть его, потрогать, рассказать о нем.     

       Закрепление материала.

     Воспитатель. Как вы получили крахмал? (Ответы детей). Что доказали? (Доказали, что он есть в картофеле).

      Предложить детям зафиксировать результат на листке бумаги (схематично: картофель, терка, марлевый мешочек, полоскание в воде, крахмал.

   Воспитатель. Что теперь делать с полученным крахмалом? (Отдать на кухню, из него приготовят вкусный кисель.)

   Домашнее задание: научить маму получать крахмал в домашних условиях, найти новые загадки про картофель.

   Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу вас чем-то угостить. Посмотрите сюда, как вы думаете, что это? (Правильно кисель, попробуйте его, приятного аппетита).

Вам понравилось занятие, а мне понравилось как вы сегодня работали. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....