Открытый показ ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
.
Подготовила:
Учитель-логопед: Старикова Е.К.
Клин, 2021 г.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: Формирование связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять и расширять знания о диких животных;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- составлять рассказ цепной структуры по картинно-графическому плану с последующим пересказом.
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, память, восприятие;
- развивать логическое мышление;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательное поведение по отношению к животным;
- воспитывать умения работать в команде.
Материалы и оборудование: Шкатулка, мяч, картинки, картинно-графический план, игры и игровые упражнения.
Содержание:
1. Организационный момент: Учитель-логопед встречает детей в группе.
Учитель-логопед: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
И ладошки нам давай. (Дети берутся за руки)
Вместе с солнцем мы встаем, (Поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Имитируют полет птиц)
С добрым утром, с ясным днем! (Хлопают в ладоши, топают ногами)
Вот как здорово мы живем!» (Показывают большой палец)
Учитель-логопед: Молодцы! А теперь повернитесь к нашей гостье и поздоровайтесь.
Учитель-логопед:
Дети, прошу вас повторить правило чистой речи.
Дети:
Каждый день, всегда и везде:
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Основная часть занятия:
Учитель-логопед обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит на столике.
Учитель-логопед: Ребята, что это?
Дети: Это шкатулка.
Учитель-логопед берет шкатулку, открывает и показывает её детям.
Учитель-логопед: Что лежит в шкатулке?
Дети: В шкатулке лежат картинки.
Учитель-логопед: Возьмите картинку, рассмотрите, покажите и назовите ее.
Дети по очереди показывают и называют картинки.
Дети: Это лиса. Это волк и т.д.
Далее проводится викторина:
- Кто они все вместе?(Животные)
- Какие животные?(Дикие)
- Почему этих животных называют дикими?(Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него)
- Что дикие животные делают осенью? (Готовятся к зиме)
Учитель-логопед: Сегодня мы будем рассказывать о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Дети садятся на стульчики.
Проводится беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».
После проведения беседы учитель-логопед объявляет минутку отдыха:
По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. | Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки. |
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. | «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды» |
Учитель-логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о каком животном будем составлять рассказ.
Летом серый, а зимой белый.
Дети: Это заяц.
Уучитель-логопед рассказывает по картинно-графическому плану, как заяц готовился к зиме. Дети повторяют рассказ хором, 2-3 ребенка пересказывают рассказ самостоятельно.
По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел заяц. Заяц подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо менять серую шубку на белую. И поменял заяц свою шубку.
Поблагодарив детей, учитель-логопед загадывает следующую загадку: Он зимой в берлоге спит, до весны – красны храпит.
Дети: Это медведь.
Дети самостоятельно составляют рассказ по картинно-графическому плану «Как медведь готовился к зиме».
По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел медведь. Медведь подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать берлогу. Нашел медведь берлогу и лег спать в ней до весны.
3. Заключительная часть занятия:
Учитель-логопед: Мы узнали, как дикие животные (заяц и медведь) готовятся к зиме.
Учитель-логопед: А что вам понравилось? Что больше всего заинтересовало, что запомнилось? И т.д.
Выслушиваются ответы детей.
Учитель-логопед: Все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...