Огород на окошке. Посадка лука
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.
Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Огород на окошке. Посадка лука

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса и в повседневной жизни)консультативная работа с родителями.

Методы: практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Наличие меж предметных связей: познание, коммуникация, социализация, экологическое, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы и родители воспитанников.

Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.

Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- выработка навыков посадки лука в землю;

- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Прогнозируемые результаты:

Реализация данного проекта будет способствовать:

- сближению родителей, детей и педагога,

- развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

 

Работа включает в себя:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;

с детьми:

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- помощь в уходе за огородом на окне;

- участие в оформлении и дизайне огорода на окне.

Основные формы:

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы, рассматривание наглядного материала.

6. Художественно-изобразительная деятельность.

7. Создание мультимедийных презентаций.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."

Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...

«Посадка лука. Зимний огород».

Конспект занятия труд в природе.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Тема: «Посадка лука. Зимний огород».Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой...

Огород на окне " Посадка лука".

Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...