Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
проект по окружающему миру
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Голова Альбина Викторовна
воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают выращивают из семян.
Расширить знания и представления детей о полезны свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец), их строении и условиях, необходимых для роста.
Продолжительность: месяц (краткосрочный)
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород;
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо;
- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь;
- Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире;
- Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется умение сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
Сформируется навык подмечать пользу и красоту зелёного лук;
Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.
Создание дневника наблюдений за луком на подоконнике.
Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Образовательные области | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Социально - коммуникативное развитие | воспитывать любовь к труду, желание трудиться. | развивать коммуникативные навыки. | Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать. |
Познавательное развитие | расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород. | формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод; формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность. | |
Речевое развитие | активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. | ||
Художественно- эстетическое развитие | развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире. |
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2.Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, инсценировка сценки «Спор овощей».
1 этап – подготовительный.
1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.
Практическая деятельность:
- ООД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;
- Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
- Беседы: «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука».
- ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Витамины для здоровья»
- ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лук»
- Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»,
«От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь». - Подвижные игры: «Собери овощи в суп», «Бабушкины помощники».
- Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки».
- Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах
- Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова «На грядке». И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
- Речевое развитие: «Составление рассказов по карточкам-схемам «Об овощных культурах», пересказ сказки «Три брата луковки».
- Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- вели дневник наблюдений за ростом лука;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
3.Инсценировка сценки «Спор овощей»
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на окне»
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закреплений знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений.
По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Весна пришла"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...