Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с фикусом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия в средней группе
«Знакомство с фикусом»
Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью).
- Развивающая: развивать речь, учить вести диалог.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.
Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно – не правильно», «Части и целое».
Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, влажные тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)
- Правильно, это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей).
- Ребята, это растение называется – фикус, повторите пожалуйста, за мной. (дети хором повторяют).
- Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей).
- Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили? (Ответы детей).
- Верно, у дерева ствол и у фикуса стебель тоже похож на ствол.
- Посмотрите, какой стебель прямой и крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? (Ответы детей).
- Правильно, большие. Покажите мне руками какие они большие (дети показывают величину листьев руками).
- Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие, овальные листья. Молодцы!
Воспитатель: (имена 2-х детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.
Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, отвечают на вопрос).
- Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей).
Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).
- Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтобы растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения).
Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, прорыхлили почву. Молодцы ребята, спасибо вам!
- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно».
Вы сейчас меня внимательно выслушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопаете, если неправильно, вы топаете и исправляете меня.
- Это – фикус (дети хлопают в ладоши).
- Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).
- У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).
- У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).
- Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали!
- А теперь вам домашнее задание. Спросите у своих родителей что они знают о фикусе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_fikusom_srednyaya_gruppa.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Девяткина Светлана
Группа № 3-15/7-ОЗО
Конспект познавательного занятия в средней группе
«Знакомство с фикусом»
Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью).
- Развивающая: развивать речь, учить вести диалог.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.
Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно – не правильно», «Части и целое».
Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, влажные тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)
- Правильно, это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей).
- Ребята, это растение называется – фикус, повторите пожалуйста, за мной. (дети хором повторяют).
- Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей).
- Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили? (Ответы детей).
- Верно, у дерева ствол и у фикуса стебель тоже похож на ствол.
- Посмотрите, какой стебель прямой и крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? (Ответы детей).
- Правильно, большие. Покажите мне руками какие они большие (дети показывают величину листьев руками).
- Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие, овальные листья. Молодцы!
Воспитатель: (имена 2-х детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.
Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, отвечают на вопрос).
- Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей).
Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).
- Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтобы растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения).
Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, прорыхлили почву. Молодцы ребята, спасибо вам!
- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно».
Вы сейчас меня внимательно выслушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопаете, если неправильно, вы топаете и исправляете меня.
- Это – фикус (дети хлопают в ладоши).
- Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).
- У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).
- У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).
- Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали!
- А теперь вам домашнее задание. Спросите у своих родителей что они знают о фикусе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"
«Знакомство детей с подвигом воинов 6 – й Героической батареи»Цель: познакомить детей с историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, инт...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
Интегрированное занятие по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....
конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство с Тувой"
Знакомство детей со своей малой Родиной....
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...