Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Знакомство детей с подвигом воинов 6 – й Героической батареи»
Цель: познакомить детей с историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, интерес к новым знаниям; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любовь к родине – Заполярью, России, гордость за свой народ, его героев; принимать участие в украшении зала к празднику атрибутами, сделанными своими руками.
Активизация словаря: фашисты, фронт, батарея, подвиг.
Материал: слайды с изображением боевых действий, памятника 6 –ой Героической батареи, цветная бумага, ножницы
Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов о войне:
В1941г. началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту Родины. Сурово и стойко встретили трудящиеся Мурманска весть об этой войне. Сотни девушек и юношей уходили на фронт. Старики, женщины и дети – все помогали нашей армии, фронту. Кругом шли бои, в Мурманске тоже шли бои. Храбро и мужественно сражался русский народ. Много подвигов совершили они. Сегодня вы узнаете о подвиге 6-ой Героической батареи. В Мурманске есть памятник воинам этой батареи. «6-ой Героической была названа одна из батарей 14- ого полка, который защищал северное Заполярье. Уже в 1-ый день войны был сбит вражеский самолет, на 3-ий день была подбита немецкая подводная лодка бойцом Николаем Вершининым. В сентябре 1941г. перед батареей была поставлена задача: не пропустить фашистов на дорогу, которая вела к Мурманску. Батарея заняла позиции на дороге. Здесь были самые ожесточенные бои. Немцы хотели занять эту дорогу, но батарея отбивалась. Тогда немецкие летчики начали бомбить с самолета. Враг окружал батарею, но бойцы защищались смело: они кидали гранаты, стреляли из автоматов, бились врукопашную. Атака была отбита. Командир полка зачитал приказ командования: - Поздравляю 6-ую Героическую с успешными действиями. На вашем примере учим сражаться другие батареи. Гордимся вами, держитесь, дорогие товарищи, скоро придем на помощь. Шло время, но помощь не приходила. Шли ожесточенные бои, бойцов не хватало. И здесь один боец сражался за десятерых. Снова прилетали самолеты, они пролетали над батареей, сбрасывая бомбы. Загорелся ящик со снарядами. Бойцы сами потушили пожар, спасли снаряды. Вечером немцы окружили батарею со всех сторон. Шел 4-ый день боя, но бойцы не сдавались. На 5-ый день боя трижды прилетали немецкие самолеты. Кругом взрывались бомбы, шла стрельба, но бойцы стойко оборонялись. После налетов немцы пошли в наступление. Они думали, что захватят эту батарею и на этот раз. 6-я, которая молчала с утра, вдруг начала обстреливать немцев: десятки фашистов упали на землю. Бойцы вели непрерывный огонь. Когда враг был уничтожен, в батарее стала вестись подготовка к следующему дню: ночью хоронили убитых, над их могилами клялись отомстить врагу. Утром 13 сентября бойцы оказались полностью в кольце врага. Лейтенант Дубин записал в дневнике: - Батарея в окружении, с питанием плохо, настроение хорошее. 14 сентября – 7-ой день героической обороны - последний день. В ночь на 14-е никто не спал: приводили в порядок оружие, подносили снаряды – батарея готовилась к последнему решительному бою. Тихо было на 6-ой Героической: фашисты считали, что с ней покончено и опять пошли в атаку. А когда немцы подошли близко, они услышали четкую команду командира Лысенко: - По фашистской гадине – огонь! Несколько немцев упало, фашисты отошли. Разозлившись на батарею, враг бросил на нее все средства, с воздуха падали бомбы. 3 часа длился этот неравный бой. Все новые и новые цепи врага шли в наступление. Бойцам приходилось вести огонь на близкой дистанции. Клубы дыма и пыли окутали маленький кусок земли. Лысенко приказал зарядить оружие песком – пусть оно не достанется врагу! Чтобы вынести раненого комиссара, боец Кудрявцев стал пробираться к 5-ой батарее, неся на спине комиссара Васильева; другие бойцы прикрывали их, ведя рукопашный бой. Фашистам не удалось захватить дорогу. В тот момент, когда враги увидели, что там никого нет, до них донеслось громкое «Ура!». Это из Мурманска шла на помощь морская пехота. Мощным ударом они отбросили немцев. Так погибли солдаты 6-ой Героической батареи. За этот подвиг им поставлен памятник.
Вопросы:
Какой подвиг совершили воины 6-ой батареи?
Почему 6-ю батарею назвали Героической?
На пилотках солдат, защищавших Родину, была прикреплена красная звезда.
Предлагаю сделать звезды из бумаги для украшения зала к празднику - Дню Победы. Показываю способ сложения квадрата пополам, затем сгибания углов еще на 3 части и срезания угла одним разрезом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_podvigom_voinov_6_-_y_geroicheskoy_batarei.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Знакомство детей с подвигом воинов 6 – й Героической батареи»
Цель: познакомить детей с историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, интерес к новым знаниям; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любовь к родине – Заполярью, России, гордость за свой народ, его героев; принимать участие в украшении зала к празднику атрибутами, сделанными своими руками.
Активизация словаря: фашисты, фронт, батарея, подвиг.
Материал: слайды с изображением боевых действий, памятника 6 –ой Героической батареи, цветная бумага, ножницы
Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов о войне:
В1941г. началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту Родины. Сурово и стойко встретили трудящиеся Мурманска весть об этой войне. Сотни девушек и юношей уходили на фронт. Старики, женщины и дети – все помогали нашей армии, фронту. Кругом шли бои, в Мурманске тоже шли бои. Храбро и мужественно сражался русский народ. Много подвигов совершили они. Сегодня вы узнаете о подвиге 6-ой Героической батареи. В Мурманске есть памятник воинам этой батареи. «6-ой Героической была названа одна из батарей 14- ого полка, который защищал северное Заполярье. Уже в 1-ый день войны был сбит вражеский самолет, на 3-ий день была подбита немецкая подводная лодка бойцом Николаем Вершининым. В сентябре 1941г. перед батареей была поставлена задача: не пропустить фашистов на дорогу, которая вела к Мурманску. Батарея заняла позиции на дороге. Здесь были самые ожесточенные бои. Немцы хотели занять эту дорогу, но батарея отбивалась. Тогда немецкие летчики начали бомбить с самолета. Враг окружал батарею, но бойцы защищались смело: они кидали гранаты, стреляли из автоматов, бились врукопашную. Атака была отбита. Командир полка зачитал приказ командования: - Поздравляю 6-ую Героическую с успешными действиями. На вашем примере учим сражаться другие батареи. Гордимся вами, держитесь, дорогие товарищи, скоро придем на помощь. Шло время, но помощь не приходила. Шли ожесточенные бои, бойцов не хватало. И здесь один боец сражался за десятерых. Снова прилетали самолеты, они пролетали над батареей, сбрасывая бомбы. Загорелся ящик со снарядами. Бойцы сами потушили пожар, спасли снаряды. Вечером немцы окружили батарею со всех сторон. Шел 4-ый день боя, но бойцы не сдавались. На 5-ый день боя трижды прилетали немецкие самолеты. Кругом взрывались бомбы, шла стрельба, но бойцы стойко оборонялись. После налетов немцы пошли в наступление. Они думали, что захватят эту батарею и на этот раз. 6-я, которая молчала с утра, вдруг начала обстреливать немцев: десятки фашистов упали на землю. Бойцы вели непрерывный огонь. Когда враг был уничтожен, в батарее стала вестись подготовка к следующему дню: ночью хоронили убитых, над их могилами клялись отомстить врагу. Утром 13 сентября бойцы оказались полностью в кольце врага. Лейтенант Дубин записал в дневнике: - Батарея в окружении, с питанием плохо, настроение хорошее. 14 сентября – 7-ой день героической обороны - последний день. В ночь на 14-е никто не спал: приводили в порядок оружие, подносили снаряды – батарея готовилась к последнему решительному бою. Тихо было на 6-ой Героической: фашисты считали, что с ней покончено и опять пошли в атаку. А когда немцы подошли близко, они услышали четкую команду командира Лысенко: - По фашистской гадине – огонь! Несколько немцев упало, фашисты отошли. Разозлившись на батарею, враг бросил на нее все средства, с воздуха падали бомбы. 3 часа длился этот неравный бой. Все новые и новые цепи врага шли в наступление. Бойцам приходилось вести огонь на близкой дистанции. Клубы дыма и пыли окутали маленький кусок земли. Лысенко приказал зарядить оружие песком – пусть оно не достанется врагу! Чтобы вынести раненого комиссара, боец Кудрявцев стал пробираться к 5-ой батарее, неся на спине комиссара Васильева; другие бойцы прикрывали их, ведя рукопашный бой. Фашистам не удалось захватить дорогу. В тот момент, когда враги увидели, что там никого нет, до них донеслось громкое «Ура!». Это из Мурманска шла на помощь морская пехота. Мощным ударом они отбросили немцев. Так погибли солдаты 6-ой Героической батареи. За этот подвиг им поставлен памятник.
Вопросы:
Какой подвиг совершили воины 6-ой батареи?
Почему 6-ю батарею назвали Героической?
На пилотках солдат, защищавших Родину, была прикреплена красная звезда.
Предлагаю сделать звезды из бумаги для украшения зала к празднику - Дню Победы. Показываю способ сложения квадрата пополам, затем сгибания углов еще на 3 части и срезания угла одним разрезом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.
На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....