Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Знакомство Лунтика с человеком" | 28.41 КБ |
Презентация к конспекту "Знакомство Лунтика с человеком" | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего возраста
«Знакомство Лунтика с человеком»
Авторы-составители:
Воспитатель: Преснякова Г.В.
Учитель-логопед: Куликова Д.Ю.
Санкт-Петербург 2015г.
Цель: Продолжить знакомство детей с частями тела человека.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
1.Развитие словаря.
-уточнить и расширить словарный запас о теле человека, его частях;
-обогатить активный словарь существительными;
- обогатить активный словарь прилагательными;
- расширить глагольный словарь;
-обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- согласовывать прилагательные с существительными;
- образовывать множественное число существительных;
-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-образовывать антонимы прилагательных.
- Коррекционно-развивающие.
1.Развитие связной речи и речевого общения.
-воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание;
-развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
-развивать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.
2.Развитие психических функций.
-развивать слуховое и зрительное внимание и память в игровых упражнениях;
3.Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.
- Воспитательные:
-содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности, чувства значимости;
-формировать навык сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы и приёмы:
-наглядные (показ, демонстрация);
-словесные (чтение стихов, беседы, диалоги);
-игровые (движения под музыку, подвижные игры, речь с движением, сюрпризный момент).
Педагогические технологии:
-интеграция деятельности специалистов (логопед – воспитатель), интеграция областей (познавательное развитие, речевое развитие); -личностно-ориентированная модель взаимодействия; -игровая деятельность.
Здоровьесберегающие технологии:
- динамическая пауза.
Оборудование:
-игрушка солнышко; -игрушка Лунтик; -телевизор; -карточки с изображением частей тела и разными предметами, явлениями; - геометрические фигуры и палочки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети с логопедом садятся на ковер вокруг воспитателя.
В руках у воспитателя солнышко с лучиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Поздороваемся с ним.
Все вместе: Здравствуй, солнце золотое!
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Игра-приветствие «Солнышко»
(Дети передают по кругу игрушку-солнышко)
Ходит солнышко по кругу
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и согрелись солнечным теплом.
Подарите мамам ваши улыбки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук. (Обратить внимание детей на экран слайд 1,2) -На планету Земля приземлился космический корабль. Кто же это прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель: Лунтик прилетел на нашу планету и совсем ничего не знает о ее жителях. Отгадайте загадку и тогда узнаете, с кем он хочет познакомиться.
1.Загадка:
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней.
(Слайд №3)
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно, житель планеты земля — человек, а когда нас много мы скажем?
Дети: Люди.
Воспитатель: Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
(ответы детей)
Логопед: Ребята, помогите Лунтику закончить стихотворение, про девочку Олю. Добавьте в конце каждой строчки нужное слово.
(Слайд №4).
2.Игра «Доскажи словечко»
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
Для этого нужны
Нашей Оле ...(глазки)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ушки)
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ножки)
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ручки)
Логопед: Молодцы! Вы удивили Лунтика. Он узнал много новых слов.
Покажем Лунтику какие умелые наши ручки.
3.Пальчиковая гимнастика «Ручки, как глазки».
Ручки, как глазки открылись, закрылись. Словно из сказки они появились. Один – кулак. Одна – ладошка. Их поменяй скорее крошка. Теперь ладошка и кулак. И всё быстрее делай так.
4.Игра «Один – два – много».
Логопед: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Один – два - много». Я вам буду называть какую-нибудь часть тела, а вы говорите, сколько – один, два или много.
5.Игра «Назови ласково».
Логопед: Молодцы! Помните ласковые слова.
Ребята! Лунтик никак не может запомнить, где у него левая нога, а где правая. Давайте споем ему нашу песенку.
6. Логоритмика «Левая и правая».
Логопед: А теперь, давайте расскажем Лунтику, для чего же нам нужны наши части тела. Я вам раздам две картинки. А вы, глядя на них, составьте предложение.
7.Составление предложений по картинкам.
1-й ребенок: Я нюхаю цветок носом. (картинка – цветок-нос)
2-й ребенок: Я кусаю морковку зубами. (картинка – морковка-зубы)
3-й ребенок: Я держу котенка руками. (картинка – котенок-руки)
4-й ребенок: Я леплю из пластилина пальцами. (картинка – пластилин-пальцы)
5-й ребенок: Я отбиваю мяч ногами.(картинка – мяч-ноги)
6-й ребенок: Я смотрю на бабочку глазами. (картинка – бабочка -глаза)
7-й ребенок: Я слушаю музыку ушами. (картинка – пианино-уши)
8. Игра «Мы разные».
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга, мы похожи, но мы разные. Видите, Катя – девочка, Ваня – мальчик. (Слайд №5)
- Чем же мальчик отличается от девочки?
(Ответы детей).
- Мальчики и девочки отличаются одеждой.
Воспитатель: Что носят мальчики?
Дети: (шорты, рубашки, у них другая обувь).
Воспитатель: Что носят девочки?
Дети: (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Воспитатель: Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А у девочек?
Дети: Длинные косы с бантиками.
Воспитатель: Девочки – это будущие мамы, носят серьги в ушах, бусы, брошки, красит губы помадой, а ногти – лаком. Мальчики – это будущие папы и не носят таких украшений.
Посмотрите внимательно на Ваню и Катю. Ваня выше Кати, значит, он какой?
Дети: Ваня - высокий, а Катя - низкая.
Воспитатель: Значит, люди отличаются еще и по росту.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.
9. Дидактическая игра «Составь из фигур девочку или мальчика».
Заключительный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомили Лунтика с человеком. Рассказали ему, из каких частей состоит наше тело, какие одинаковые и разные бывают люди. Лунтику очень понравилось у нас в гостях на Земле, но ему пора возвращаться на свою планету - Луну. Он к нам обязательно еще вернется. Скажите ему до свидания.
Дети прощаются с Лунтиком.
(Слайд №6)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию. «Путешествие Лунтика в детский сад»
Тема занятия: «Путешествие Лунтика в детский сад».Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд , коммуникацию, художественное творчест...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе...