Проектная работа для детей средней группы: «Насекомые».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дети 4-5 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.
Проблема: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная работа для детей средней группы: Мир насекомых.
Воспитатель:
Трушкина М.В.
Санкт-Петербург,
2023 год
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
(5 дней).
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дети 4-5 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.
Проблема: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.
Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме
«Насекомые».
Задачи проекта.
Для детей.
Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.
Для педагогов:
- создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
- создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
- знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
- дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.
Для педагогов:
- созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
- приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
• проведение познавательных бесед;
• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Разучивание считалок, потешек;
• Загадки по теме: «насекомые»;
• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
• подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
• подбор информации для консультаций с родителями;
• разучивание подвижных и малоподвижных игр;
• создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.
II этап – Основной
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день.
Беседа: Что мы знаем о насекомых?
Рассматривание альбома «Такие разные насекомые».
Д/И: Кто лишний.
Подвижная игра: «Поймай комара».
Чтение худ.литературы К. И.Чуковского «Муха – Цокотуха».
Настольный театр «Муха – Цокотуха».
Прослушивание музыкальных произведений: «Полет шмеля», «В траве сидел кузнечик».
Рисование: «Вредные мухи». «Комар пискун».
А.Барто: Комары.
Беседа: Муха и её жизнь.
Наблюдения за насекомыми на прогулке (мухи и комары).
2 день.
Беседа: Превращение гусеницы в бабочку.
Чтение К. И. Чуковского Тараканище» и стихов о насекомых.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы».
Артикуляционная гимнастика: «Пчелки».
Дидактическая игра: «Собери насекомое»
Рисование: бабочка.
Подвижные игры: «Бабочки на цветочках», «раз, два три, мотылька лови».
Наблюдения за насекомыми на прогулке (бабочки).
3 день.
Беседа: «Как передвигаются насекомые».
Рисование: божья коровка.
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок».
Прослушивание музыкального произведения: «Добрый жук».
Игра «Доскажи словечко».
Чтение худ.литературы: В. Сутеев «Под грибом».
Проблемная ситуация: «Почему нельзя давить насекомых».
Наблюдения за насекомыми на прогулке (божья коровка).
4 день.
Ситуативная беседа: «Что ты знаешь о пчеле».
Чтение басни Крылова: «Стрекоза и муравей», стихи о насекомых.
Танцевальная импровизация: «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;
Подвижные игры: «Найди свой домик», «день-ночь».
Дидактическая игра: Подбери пару.
Чтение худ.литературы: : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Аппликация: пчёлка Майя.
Наблюдения за насекомыми на прогулке (пчела).
5 день.
Беседа: «Как насекомые нам помогают».
Электронная презентация: «Насекомые».
Дидактическая игра: «Угадай, про кого я говорю».
Чтение худ. литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Дидактическая игра: Найди отличия.
Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Продукт проекта: Выставка совместных творческих работ родителей и детей: «Удивительный мир насекомых».
Коллективная аппликация: насекомые на цветочной полянке.
Памятка для родителей: «первая помощь при укусах насекомых».
Электронная презентация: «Насекомые».
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Результаты проекта:
1. Дети узнают, называют и различают насекомых.
2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.
3. Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород».
Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород»....
Проектная работа для детей первой младшей группы на тему: «Снеговичок»
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на пл...
Проектная работа Обучение детей старшего возраста игре баскетбол.
1. Раскрыть характеристику игры баскетбол 2. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Описать методику обучения игре баскетбол детей старшего дошкольного во...
Проектная работа для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколе...
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....
Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».
Актуальность проекта.Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развив...
Проектная работа для детей средней группы: Хлеб - всему голова.
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом ма...