Главные вкладки
Трушкина Марина Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ФЭМП, ручной труд с использованием природного материала
Увлечения: путешествия, музеи и реконструкции, фото.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tureva-marina-vladimirovnaКниги - они как зеркала: в них лишь отражается то, что у тебя в душе.
О себе
В 2010 году закончила РГПУ имени А.И.Герцена. Сейчас работаю в детском саду № 11 воспитателем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Победитель районного фестиваля- конкурса педагогов "Информационные технологии в современной школе". в номинации "Проект будущего"
Моё портфолио
Актуальность исследования. В отечественной педагогике накоплен определенный опыт обучения детей и подростков в школе. Эти знания выстроены в научные теории, подходы, дидактические системы, психологические рекомендации и отражены в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова, Т.П.Тимофеевского, И.М.Сыроежина, С.Р.Гидрович, В.И.Рабальского, Р.Ф.Жукова, В.Н.Буркова, Б.Н.Христенко, А.М.Смолкина, А.А.Вербицкого, В.М.Ефимова, В.Ф.Комарова и других исследователей.
Во многом отечественная педагогика развивается, следуя теории Л.С. Выготского и его последователей, которая заключается, в том, что процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность (Эльконин, 1989).
Как видно из работ отечественных исследователей Т.А. Власовой, В.И. Лубовского и других авторов, представления об окружающем мире при интеллектуальном недоразвитии самостоятельно формируются не в полном объеме, несовершенство интеллектуальной сферы ребенка не позволяет ребенку связать между собой различные понятия и явления окружающего мира в единую вербализуемую картину.
Значительное место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится коррекции дефектов развития ребенка с интеллектуальными проблемами, лечебно-оздоровительной работе, воспитательной работе. Особенной целью образовательной и воспитательной работы в коррекционной школы является социализация воспитанников. Эта цель реализуется с помощью основных задач — выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим, расширение знаний об окружающем мире.
Существует ряд программ для школ VIII вида, способствующих расширению и обогащению знаний об окружающем мире у учащихся (Воронкова 2006, Бгажнокова 2006, Кудрина 2009). Каждый раздел программы направлен на расширение имеющихся знаний с одной стороны и на внесение новых знаний об окружающем мире с другой стороны. Однако, при наличии определенного положительного эффекта использования имеющихся программ в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью, вопрос о формировании знаний об окружающем мире у данной категории детей на сегодняшней день остается открытым. Поскольку, не смотря на то, что работа в школах восьмого вида по рассматриваемому направлению проводится систематически и комплексно, знания об окружающем мире у учащихся все же характеризуются определенным своеобразием, что влияет на процесс их социализации. Таким образом, данная категория детей нуждается в дополнительно организованной работе по формированию знаний об окружающем мире, которая должна строиться на знании особенностей представлений об окружающем мире. Что говорит об актуальности темы нашего исследования.
Объектом нашего исследования являются: знания об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием.
Предметом исследования: особенности знаний об окружающем мире детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием.
Целью исследования является выявление особенностей знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.
Гипотезой исследования является предположение, что знания об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием недостаточно сформированы, отличаются фрагментарностью, разрозненностью, отсутствием связи с жизнью. Это отрицательно влияет на общее развитие данной категории детей в целом.
В соответствии с целью и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить проблему развития и формирования знаний об окружающем мире в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Выявить состояние и особенности знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.
3. Разработать методические рекомендации к организации работы, направленной на формирование знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.
В качестве методов нашего исследования использовались: метод эксперимента, метод качественного и количественного анализа полученных в ходе исследования данных.