Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность проекта.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая ребёнку сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».
Подготовили: Краснова В.Ю.,
Трушкина М.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 27 марта по 31 марта 2023 года
Место проведения: ГБДОУ детский №67
Актуальность проекта.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая ребёнку сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Проблема: Тема проекта выбрана не случайно. В последнее время заметно снизился интерес детей к сказкам и чтению. Современные дети все больше времени проводят за телевизором, планшетом. Следствием чего ухудшается речевая активность детей.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок. Родители мало читают детям книги.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.
1 день.
1. Беседа «В мире сказок».
2. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
3. Дидактическая игра «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)
4. Физ. минутка: Выглянуло солнышко, светит высоко.
5. Чтение РНС «Колобок»
6.Театрализация «Колобок»
7. Рекомендации родителям: «Какие сказки читать детям в возрасте 3-4 лет»
2 день.
1. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «Как Язычок лепил снеговика»
3. Дидактическая игра «Назови сказку»
4. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
5. Чтение РНС «Маша и медведь»
6. Пословицы к сказкам.
7. Рекомендации родителям «Не пытайтесь заменить чтение сказки»
3 день.
1. Беседа по сказке «Репка». Отгадывание загадок.
2. Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»
3. Бодрящая гимнастика «В огороде –Репка».
4. Дидактическая игра «Какое настроение у сказочного героя?»
5. Чтение РНС «Репка»
6. Театрализация «Репка»
7.Считалочки.
8. Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»
4 день.
1. Лепка «Горошек для Петушка»
2.Загадывание детям загадок «Любимые сказки»
3. Пальчиковая гимнастика «Петушок»
4. Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»
5. Чтение РНС «Кот, петух и дрозд»
6.Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, фланелеграфа.
7. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»
5 день.
1. Загадки к сказкам.
2. Подвижная игра «Теремок».
3. Дыхательная гимнастика «Курочка».
4. Чтение РНС «Теремок»
5. Дидактическая игра «Из какой сказки волшебная вещь?»
6. Театрализация «Теремок»
7. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой»
8.Принести книги любимых сказок из дома, чтобы дети пересказали их в группе.
Заключительный этап.
Итоговое занятие: НОД: «В гостях у сказки».
Обработка результатов по реализации проекта.
Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка совместных работ детей и родителей: «Любимый сказочный герой».
- Кукольные театры.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Результат проекта:
1.Дети познакомились с сказками.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети познакомились с театральными постановками.
5. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....