Проектная работа для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
проект (средняя группа)
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления об особенностях животных их повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Ребёнок не имеет достаточного представления о взаимодействии с животными, не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослого такое общение можетоказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
Выполнила; Варавина Надежда Сергеевна,
воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад № 27 «Солнышко»
МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: педагоги, воспитанники и родители средней группы
Срок реализации проекта: с 16.11 2020г. по 20.11.2020г.
Актуальность темы:
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления об особенностях животных их повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Ребёнок не имеет достаточного представления о взаимодействии с животными, не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Цель проекта: систематизировать представления дошкольников о домашних животных, об их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
1) Дать детям представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животного в жизни человека.
2) Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.
3) Формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
4)Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с домашними животными.
5) Расширять словарный запас по теме "Домашние животные".
6) Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.
7) Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат:
-дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей, и их отличительные особенности;
-дети будут знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- приобретут знания том, чем питаются домашние животные, где живут, какую пользу приносят человеку;
- приобретут навыки по уходу за животными;
- дети будут знать чем питаются домашние животные;
- дети будут знать какую пользу приносят домашние животные людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- у детей пополнится словарный запас по теме "Домашние животные";
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- будут знать правила безопасного поведения с животными.
Ресурсное обеспечение проекта:
1) Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, средняя группа. Москва, Мозаика-Синтез 2015
2) Денс.Ю. Иллюстрированная детская энциклопедия,2018
3) Дыбина О.В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада,2017
4) Куцакова Л.В.. Конструирование из строительного материала. Москва.: МозаикаСинтез, 2015
5) КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2015
6) Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2017
Этапы работы
Первый этап – организационный
1) Изучение методической литературы по проекту.
2) Подбор художественной литературы для детей по теме проекта:
- А.Барто «Козленок»;
- Михалков С. «Три поросёнка»;
- Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко»;
- Сутеев В. «Кто сказал мяу?»,
- Русская народная сказка « Бычок- смоляной бочок»,
- Русская народная сказка «Зимовье зверей».
3) Разработка конспектов занятий.
4) Составление плана проекта.
5) Создание развивающей среды по теме проекта.
- открытки, фотографии, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей;
- фигурки домашних животных;
- картины из серии «Домашние животные»;
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме проект;
- трафареты и книжки- раскраски с изображением домашних животных;
- модели «Правила общения с домашними животными»;
- маски домашних животных в «Уголке ряженья».
6) Консультация для родителей «Дети и домашние животные».
Второй этап – практический
Работа с детьми
Дата | Мероприятие | Цель |
16.11.2020 Утро | Образовательная деятельность по познавательному развитию «Домашние животные» Беседа: «Как появились домашние животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию.
Познакомить детей с историей одомашнивания животных, расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека. |
Рассматривание серии картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши» | Показать характерные признаки домашних животных. Познакомить с названиями детёнышей домашних животных. | |
Вечер | Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» | Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них. |
17.11.2020 Утро | Отгадывание загадок о домашних животных. Лепка «Котёнок» | Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию. Учить лепить котёнка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику и внимание. |
Чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок» | Развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. | |
Вечер | Дидактическая игра: «Найди пару» | Учить детей различать взрослых животных их детёнышей. |
18.11.2020 Утро | Конструирование из игрового строительного материала «Домик для домашних животных» Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Способствовать развитию умения различать, называть и отбирать нужные для постройки детали; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; закрепить знания о домашних животных. Познакомить с правилами безопасного поведения с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным. |
Чтение А. Барто «Козленок» | Учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к окружающей природе. | |
18.11.2020 Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» «Угадай, кто что ест?» | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные. |
19.11.2020 Утро | Дидактическая игра «Один - много» Беседа по вопросам «У кого - что?» | Обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Домашние животные». Учить называть части тела животных: туловище, голову, лапы, когти, хвост, рога. |
Чтение Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко» | Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. | |
Вечер | Дидактическая игра « Кто где живёт? » | Ознакомление с местами проживания домашних животных. |
20.11.2020 Утро | Образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Домашнее животное – кошка» | Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить до нужного образа с помощью мягкой кисти. |
Чтение русской народной сказки«Зимовье зверей». | Формирование умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. | |
Вечер | Дидактическая игра «Назови ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. |
Работа с родителями:
16.11.2020 | Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта. |
17.11.2020 | Сбор фотографий детей с домашними питомцами. |
18.11.2020 | Консультация для родителей "Дети и домашние животные". |
19.11.2020 | Оформление стенда: «Дети и домашние животные». |
20.11.2020 | Совместная экскурсия в Вельский коневодческий комплекс. |
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: лепка« Котёнок », рисунки «Домашнее животное – кошка".
Изготовление альбома"Домашние животные".
Изготовление плаката "Мои домашние питомцы".
Вывод:
Дети научились:
1) Выполнять элементарные правила по уходу за животными;
2) Рассказывать о домашних животных, выделять главное в своём сообщении.
3) Работать с простыми источниками информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми....
НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....