Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия позволяет в игровой деятельности познакомить детей с домашними птицами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
во второй младшей группе
Задачи: Познакомить детей с названиями домашних птиц; формировать представления об обобщающем понятии «домашние птицы»; познакомить детей с названиями «птенцов» домашних птиц; расширять и уточнять словарь детей по теме. Знакомить детей с малыми формами фольклора.
Развивать звукоподражание. Развивать общую моторику. Развивать мышление, наблюдение, память.
Материал: игрушка петушок; картина: птичий двор, курочка и цыплёнок, утки и утёнка, гуся и гусёнка, индюшки и индюшонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем:
Пальчиковая игра «Семья»:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята к нам в гости кто-то пришёл, но чтобы узнать, кто, давайте отгадаем загадку и узнаем про кого загадка:
«Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает!»
– Кто это? (петух)
Воспитатель: Правильно к нам в гости с вами пришёл петушок (показ петушка).
Воспитатель: Знаете ли вы, где живет петушок?
-В курятнике, на птичьем дворе, там живут домашние птицы.
Воспитатель: Ребята, а петушок хочет вас пригласить с собой в гости. Хотите ли вы отправиться вместе с ним?
-Тогда, давайте закроем глазки и будем считать: один, два, три, четыре, пять у Петушка в гостях окажемся мы сейчас:
!!!!!Показ картинки : Птичий двор
Воспитатель: Открывайте ребята глазки:
Куда мы с вами попали?
-На птичий двор. Посмотрите, где живёт петушок и его друзья. Он хочет вас познакомить с ними. Но перед этим давайте поиграем:
Игра «На птичьем дворе»
Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано поутру (встают спиною в круг, поднимаются на носочки,
нам споёт ку-ка-ре-ку. отставляют руки назад)
Воспитатель: Петушок приготовил вам загадки про жителей птичьего двора, слушайте внимательно.
-Послушайте первую загадку:
«Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну, конечно, это…» Утка!
!!!!!Показ картинки
Воспитатель: Правильно, молодцы!
– А как говорит утка? Послушайте (кря-кря-кря)
-Какого цвета перышки у уточки? Черные, коричневые, белые
-Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные. Да, лапки у нее, как у гуся, широкие.
-Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая!»?
Воспитатель: Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать оно давно разучились. Утки быстро растут и дают много яиц – это очень важно для человека. В пищу утиные яйца не используют, но зато из них можно вырастить утят, а из утят - уток.
Воспитатель: Давайте превратимся в уточек и поиграем:
Игра: Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Воспитатель: Вот и следующая загадка от Петушка:
«Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.»
Воспитатель: Кто это? (гусь) (показ картинки)
– Как он говорит? (га-га-га). Он гогочет. Гуси – большие птицы.
-Какого цвета у гуся перышки? Белые, серые
-Посмотрите, какая у него длинная шея? Длинная, вытянутая.
-Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета? Красного
-Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, то гребет лапками, как веслами. Гуси отлично себя чувствуют и на суше, и в воде.
Уже очень давно рядом с человеком живут гуси. Произошли они от диких серых гусей. Гусь дает человеку мясо, яйца, пух и перо.
Воспитатель: Ребята послушайте про гусей потешку:
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем:
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Воспитатель: И последняя загадка, которую вам хочет загадать Петушок:
«Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук,
Птица важная…» (индюк)
Показ картинки
Воспитатель: Индейка — красивая птица. У нее большое тело, длинные шея и ноги. Яркое оперение, состоящее из больших перьев. Хвост похож на раскрытый веер. Есть у него и борода с розовыми наростами.
-Индюки соревнуются между собой и красуются перед мамами индейками своей силой и нарядом. Они кричат, распускают перья на хвосте и крыльях, а их кожистые украшения увеличиваются и словно горят огнём. Индейки устраивают гнёзда в укромных местах. А когда появятся птенцы, индейки вместе их водят. Получается настоящий индюшачий "детский сад".
Воспитатель: А сейчас мы превратимся все в индюшек и поиграем:
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал (Потопать ногами)
Крыльями захлопал (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Руки на поясе)
Или медный самовар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала»,
как индюк)
Понесся стрелою. (Бег на месте)
Воспитатель: Ребята давайте назовём всех птиц, про которые нам петушок загадывал загадки (петух, курица, цыплята, утка, гусь, индюк).
– Как можно назвать всех этих птиц одним словом? (домашние птицы)
Воспитатель: Ребята, а у всех этих птиц, есть детки. Они потерялись, давайте поможем их найти:
Игра: Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
- Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
- Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк).
- Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень)
- Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли малышам найти своих родителей. А теперь давайте поиграем. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как домашние птицы разговаривают. Сейчас мы поиграем и узнаем .
Игра «Кто как голос подаёт»
Индюк – болбочет – бл-бл
Курица …(кудахчет)
Утка… (крякает)
Гусь… (гогочет)
Петух …(кукарекает)
Цыплёнок -… (пищит)
Воспитатель: Петушок с нами прощается, ему надо возвращаться к себе на птичий двор, к курочке и цыпляткам. А мы превратимся в цыплят и поиграем в последнюю с вами игру.
Физкультминутка:
Раз, два - шли цыплята (топаем на месте).
Три, четыре - шли домой (шагаем на месте).
Вслед за ними плелся пятый (переваливаясь с боку на бок)
Впереди бежал шестой (бег на месте).
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал (останавливаемся, разводим руки в стороны):
- Где вы? Где вы? (повороты головой влево и вправо)
- Не пищи! (грозим пальчиком)
- Мы тут рядом. Поищи! (условно одни – прячутся, другие – ищут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему : " Домашние Птицы" .
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром на тему" Домашние птицы", младшая группа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...
Конспект ООд по Ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формир...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...