Конспект ООд по Ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о животных, об их внешнем виде.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла би-ба-бо Маша, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_ml.gr_.docx | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познанию
Тема недели: Домашние животные
Ознакомление с окружающим миром.
Урухова Р.О.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о животных, об их внешнем виде.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла би-ба-бо Маша, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка
Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Маша» (куколка здоровается).
- Ребята, куколка Маша принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных? (ответы детей)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, А какую пользу человеку приносит овечка?
Дети: Дает шерсть и сыр.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок, я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите А кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый, розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню с куклой Машей и поможем ей разместить животных. (Дети отправляются в деревню)
3.Физминутка музыкальная "Мы едем, едем"
4. Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди берут игрушечных животных, называют их и размещают во дворике игрушечного дома и внутри).
5. Рефлексия.
Ну и в заключении, я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Накорми животное».
Я сейчас каждому раздам картинку на которой изображены домашние животные и еда для них, а вам нужно будет провести линию от животного до еды для него.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости и что мы делали. (дети перечисляют животных) Какие это животные?
Воспитатель: Ребята, куколка Маша говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали где они живут, теперь Маша их точно не забудет. Большое вам спасибо!
"Игра накорми животное. Какую пользу нам приносит оно? "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Такие разные животные».
Кнспект НОД по ознакмлению с окружающим миром. "Такие разные живаотные" в средней группе. Закреплление знаний о животных холодных и жаркиих стран....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....