«Зима. Признаки зимы. Составление рассказа по мнемотаблице».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Зима. Признаки зимы. Составление рассказа по мнемотаблице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи | |
Тема | «Зима. Признаки зимы. Составление рассказа по мнемотаблице». (средняя группа) |
Культурные практики | Восприятие художественной литературы; Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование |
Культурно-смысловой контекст | Создание из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0» модели машин для использования на игровом поле «Улица города» |
Цель: | Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, в процессе изучения дорожных знаков в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи: | - осознать необходимость умения ориентироваться в дорожных знаках (запрещающие, разрешающие); - осознание воспитанниками значения обобщающего слова (запрещающие-разрешающие) посредством развивающих игр; - формирование умения рассуждать, делать умозаключения, выводы, вырабатывать общее решение, самостоятельно решать технические проблемы: обсуждать и планировать их процесс; - приобретение опыта в создании модели машины из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0», в самостоятельном решении технических задач; - поддержание проявления любознательности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе. |
Оборудование | Макет настольный «Перекресток» с комплектом дорожных знаков (красные - запрещающие; синие - разрешающие); большие дорожные знаки; 2 обруча (синий, красный); игровой куб с дорожными знаками (3- синих, 3-красных) на гранях; напольное игровое поле «Улица города» с комплектом домов и дорожных знаков; 8 наборов робототехники «LeGo Education WeDo 2.0». |
Структурная часть | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности. Мотивация: зачем нужно знать дорожные знаки . Основная. Создание условий для вариативной детской деятельности. Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. | Звучит аудиозапись: звук тормозов, скрип колёс и удар машины. Педагог предлагает подумать, что это за звук, что произошло. Подводит детей к тому, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Педагог предлагает вспомнить рассказ В. Клименко «Происшествие с игрушками». Далее педагог беседует с детьми о содержании рассказа: почему игрушки попали в больницу, и зачем нужно знать дорожные знаки. Педагог предлагает детям взять дорожный знак с макета и встать в обруч ( красного или синего цвета) и объяснить свой выбор. Педагог подводит детей к выводу: дорожные знаки делятся на красные (запрещающие) и синие (разрешающие). Далее проводится игра «Угадай знак»: детям предлагается кубик, на гранях которого изображены дорожные знаки и стрелки, которые указывают в какую сторону поворачивать кубик. Далее педагог обращает внимание детей на напольное игровое поле «Улица нашего города». И предлагает каждому стать шофером. Педагог делает объявление об открытии конструкторского бюро, где можно сконструировать машину, и предлагает стать инженером-конструктором. Напоминает о правилах поведения в конструкторском бюро: 1.Не толкаться и не мешать другому. 3. Быть аккуратным, не разбрасывать детали. По окончании конструирования педагог предлагает поиграть на игровом поле «Улица города» (провести машину по улице города, соблюдая правила определенные дорожными знаками). | Дети обращают внимание на звуки и рассуждают, что могло произойти. Дети вспоминают рассказ. Переживают и проживают ситуацию описанную в рассказе, проигрывая ее на настольном макете «Перекресток». Дети рассказывают, что случилось с игрушками, почему они попали в больницу, и объясняют значимость дорожных знаков. Дети берут дорожный знак, соотносят цвет обруча и знака, и занимают место в обруче красного или синего цвета. Объясняют свой выбор. Дети по очереди поворачивают кубик по направлению стрелки, и рассказывают о дорожном знаке. О том, к какому виду: (разрешающему или запрещающему) знак относится. Дети принимают предложение педагога и обращают внимание, что на игровом поле нет машин. Рассуждают о том, как решить создавшуюся проблему и где взять машины. Дети принимают роль инженера-конструктора. Вспоминают правила поведения в конструкторском бюро, выбирают себе место и приступают к конструированию машины по схеме. Дети делятся впечатлениями о значимости дорожных знаков. Дети переходят к свободной игре. |
Ожидаемый результат:
Знать: | Слова на казахском языке. |
Иметь: | Представление о зиме, ее признаках. |
Уметь: | Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову, составлять предложения, рассказы по картинно-графическому плану. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение составлять короткий рассказ по опорным картинкам;
Понимают: Характерные признаки зимы.
Применяют: Умение подбирать слова обозначающие действие, признак, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
"Зима" признаки зимы в стихах.
Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развитие эмоционального восприятия посредством стихов....
Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)
Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...