Нод по рассматриванию Морской свинки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы по экологии «Знакомство с морской свинкой
Программное содержание:
Образовательная:
- дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.
- Познакомить детей с новым живым объектом – морской свинкой;
Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Показать приспособление морской свинки к жизни («тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда (спец. корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к живым объектам, желание заботиться о них, правильно с ними общаться (ласково называть, угощать овощами и фруктами, осторожно гладить).
Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.
Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Активизация и обогащение словаря: морская свинка, шерсть, гладкая, когти, грызёт, бусины, визжит.
Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации с морскими свинками, хомячками, наблюдали за попугаем, учились рассматривать живые объекты и рассказывать о своих наблюдениях. Знакомились с домашними животными, звукоподражанием. чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбома «Грызуны в природе», загадывание загадок, просмотр фильма из цикла «Животные степи».
Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, магнитофон с кассетой.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | 1. Рассаживаю детей по своим местам 2. загадываю загадку Так на хомяка похожа, 3.Рассаживаю детей полукругом 4.Задавать наводящие вопросы ( у кого дома она живет ,на кого похожа) 5. вносим морскую свинку | 1. Познавательно-исследовательская 2. Коммуникативная | |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | 1. рассматриваем морскую свинку в общем 2. Давать детям трогать морскую свинку 3. Давать схемы для составления рассказа о животных 4.Задавать наводящие вопросы (что есть у морской свинки) | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | 1. Общие вопросы (каких грызунов вы знаете) 2. Вопросы про морскую свинку(про лапки,шерсть , голову, ушки, нос, глазки,хвостик, туловище,усики) 3. Потом обсуждение подробнее про лапки (сколько их,есть ли коготки) .шерсть (цвет) , голову(форма), ушки(форма), нос(мокрый или сухой?, глазки(цвет),хвостик(какой), туловище((какое),усики) 4как ухаживать дать за М.С. покушать по пить по бегать | 1. Познавательно-исследовательская 2. Коммуникативная | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | 1. Повторить с детьми основные понятия о М.С. 2. По схеме сначала самой рассказать о морской свинке 3. Дать попробовать детям рассказать по схемам про М.С. У морской у свинки-------------- сидя на корточках Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику Носик потянула-------------------- поднять носик к верху Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс. Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими. Вместе весело шагать.----------- шагать на месте. | 1. Познавательно-исследовательская 2. Коммуникативная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки | 1. Вопросы: -кто был у нас в гостях -какие новые слова узнали? -как нужно заботиться о морской свинке? -что кушать м.с. -Понравилась ли вам то, о чем узнали сегодня? | 1. Познавательно-исследовательская 2. Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"
Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....
Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
Образовательная деятельность с внесением живого объекта....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
Занятия с живыми объектами....
Презентация к интегрированной НОД "Дом морской свинки"
Материал который можно использовать на занятии с использованием ИКТ....
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....
Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...