НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по окружающему миру в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_v_lesu.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Зима в лесу»
Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт (разновозрастная группа)
Возрастная группа: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет
Воспитатель: Куртямова В.Т.
Цели и задачи:
- Закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом
-развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с природными явлениями.
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно и на экран
От чего же все бело вокруг? Ответы детей (Зима пришла, много снега выпало)
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ?
(зимой)
Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много нового и интересного
Какая погода бывает зимой?
Ответы детей: (морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег).
Воспитатель: Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.
Как называется это явление?
Ответы детей: (снежная метель, вьюга).
Воспитатель: Снег, падает и падает и днем и ночью – как называется это явление? (снегопад).
Воспитатель: Укрылась природа белым, снежным одеялом и спит всю зиму.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес.
(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране зимний пейзаж) Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.
Затем показываю круговую диаграмму смены времен года.
(Четыре части времен года - выполнены в определенном цвете).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?
Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)
- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета.
Ответы детей:
- После, какого времени года наступает зима?
Ответы детей:
Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.
- Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, вокруг себя ты повернись, и в лесу окажись)
Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.
- Ребята, посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода до вся дна не промерзает, там в глуби и зимуют рыбки.
Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Обращаю внимание детей на фото иллюстрации животных.
Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют знакомых им животных)
Как называются животные, которые живут в лесу?
Ответы детей: (Дикие животные или лесные.)
Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?
Ответы детей: (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую, насекомые тоде спят в корнях деревьев ив коре. Животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают пищу себе и детёнышам.)
Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?
Ответы детей: (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев). Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.)
В: Какие запасы делает белочка готовясь к зиме? (Орехи, грибы, шишки)
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
(дети выполняют движения в соответствии с текстом иметируя движения)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? (Ответы детей: снегирь, воробей, ворона, синица, и др.)
- Какие птицы улетают на юг? (Журавли, скворцы, соловьи, жаворонки, и др.)
- Какие птицы остались зимовать? (Снегири, воробьи, ворона, сорока, дятел, клёст)
- Как мы называем птиц остающихся зимовать? (Зимующие)
- А птиц улетающих в теплые страны? (Перелетные)
Расскажите как люди помогают птицам перезимовать? (Они делают кормушки и подкармливают их)
- Нам пора возвращаться из зимнего леса.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Ребята то, что мы увидели, узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем.
Предлагаю детям нарисовать условные значки, которые могли бы обозначать зиму и подарить волшебнице зиме.
После зарисовки дети приклеивают или выкладывают на фланелеграфе на белой части - зима все свои значки.
(Звучит голос Зимушки-зимы, она благодарит детей за их рисунки и прощается с ними)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет) группе на тему «Комнатные растения»
Конспект НОД предназначен для реализации практического ознакомления детей разновозрастной группы с комнатными растениями, их особенностями, приёмами ухода...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
Презентация "Лесные домишки" .Ознакомление с окружающим миром. Старшая разновозрастная группа
Презентация "Лесные домишки" создана для занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. Знакомит детей с разными видами жилищ и зимовок у лесных зверей. Содержит игру....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»
формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ."Путешествие в сказочный лес"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...