Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет) группе на тему «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Конспект НОД предназначен для реализации практического ознакомления детей разновозрастной группы с комнатными растениями, их особенностями, приёмами ухода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_integ.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет) группе на тему «Комнатные растения»
Область «Познание». Формирование целостной картины мира
в младше -средней группе детского сада
Цели:
- расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;
- развивать образное восприятие, воображение, творчество;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Аппликация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки под кисточки; комнатные растения, халат и шапочка доктора.
Предварительная работа:
рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход ООД:
В гости к детям приходит Доктор
Доктор:
Здравствуйте, дети, у меня в гостях был утёнок, но он от меня убежал. Может быть он у вас?
Воспитатель (Утёнок) :
Я здесь, пришёл к детям в гости. У них сегодня интересное занятие. Дети будут беседовать о комнатных растениях. Я хочу их послушать.
Доктор:
Растения – это очень хорошо. Я тоже хочу послушать о комнатных растениях и задать несколько вопросов.
Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?
Дети:
Это комнатное растение называется «огонёк».
Воспитатель:
Ботаническое название этого растения - бальзамин. Многие называют это растение "Ванька мокрый" из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Известен цветок и под другим названием - "огонек" за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, "вечноцвет". Листья зеленые или слегка красноватого цвета, овально - сердцевидной формы.
Существует красивая легенда об этом цветке:
Случилось это давным-давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить в это девушка, все ждала своего любимого, а в ее окошке все горел красный огонек. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой.
Утёнок:
Как интересно! Какой интересный цветок, правда, ребята?
Дети:
Да.
Доктор:
А это что за растение?
Дети:
Это комнатное растение называется «герань».
Доктор:
Правильно! Это растение называется герань.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Это растение называется «герань», или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля.
Что есть у герани?
Дети:
У герани есть стебель, листья и корни.
Воспитатель:
Какой формы листья герани? Какого цвета листья?
Дети:
Листья у герани круглые, ярко – зелёного цвета.
Воспитатель:
А где корни у герани?
Дети:
Они в земле.
Воспитатель:
Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей) .
Воспитатель:
Дети, посмотрите какой красивый цветочек – фиалка узамбарская.
Этот цветок представляет собой невысокое травянистое растение с укороченным стеблем с многочисленными листьями. Листья бархатистые, овальной, округлой или яйцевидной формы, с сердцевидным основанием. В зависимости от сорта верхняя сторона листьев разнообразна по цвету: от светло до темно-зеленого, нижняя – бледно-зеленая или фиолетовая, с резко выступающими жилками. У листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки короткий. Правда, красивый цветок? Все запомнили название?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Найди растение по названию».
Я буду называть комнатное растение, а вы должны найти его на картинке.
Игра «Найди растение по названию». Картинки вешает на доску.
Утёнок:
А я знаю загадки про цветы, можно мне их загадать.
Воспитатель:
Какой ты, молодец, Утёнок, конечно можно, загадывай. Дети, слушайте внимательно!
Утёнок:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Дети:
Цветы.
Воспитатель:
Молодцы, дети, загадка очень была сложная, а вы отгадали.
Утёнок:
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
Дети:
Кактус.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильный ответ, а какие слова вам помогли отгадать загадку.
Дети:
Иголки.
Утёнок:
Слушайте ещё одну загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети:
Комнатные растения.
Утёнок:
Какие внимательные дети, отгадали все загадки.
Воспитатель:
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
Утёнок:
Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель:
А ты умеешь ухаживать за растениями?
Утёнок:
А что, за ними ухаживать нужно?
Воспитатель:
Конечно! Ребята, давайте научим Утёнка ухаживать за растениями.
Мы сейчас попросим Серёжу показать, как надо поливать цветок.
Воспитатель:
Посмотри, Утёнок, Серёжа надел фартук, взял лейку с водой и поливает цветок, много поливать нельзя, а то корни цветочка начнут гнить и он погибнет. Ты понял, Утёнок?
Дети рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; вспомнили и научили Утёнка, как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок Утёнку – аппликацию на тему «Фиалка в горшочке»
Утёнок:
Спасибо вам большое, дети, я много узнал нового и интересного,
до свидания.
Дети:
До свидания, приходите к нам с Доктором ещё.
Воспитатель:
Спасибо вам доктор и Утёнок. Только ты больше, Утёнок не убегай!
Утёнок:
Больше не буду!
Используемая литература:
1. Соломенникова О. А.
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М., : Мозаика-Синтез, 2010
2. Николаева С. Н.
«Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами» - М., издв-во «Гном», 2011
Конспект ООД по развитию речи «Моя семья» в средней группе
в рамках практической части ВКР
Цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи
Задачи:
Обучающие: обогащать словарный запас детей по теме "Семья"
- забота, переживания, любовь, гордость, честь.
- добрая, заботливая, любимая, ласковая.
- целуют, ласкают, жалеют, играют, говорят хорошие слова.
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, понимания смысла пословиц, поговорок, стихов о семье.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма любовь к своей Родине, городу, где родился, семье, любовь к близким.
Ход ООД:
"Приветствие гостей.
"Ребята, подойдите, на гостей вы посмотрите.
Дружно "здравствуйте" скажите".
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я сейчас буду по кругу передавать флажок, а вы ласково себя называете по имени, и передаете другому флажок.
Я - Елена Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение»
- Человеку нужна семья, чтобы (Готовить обед) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Покупать одежду) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Быть вместе) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Любить друг друга) ;
- Человеку нужна семья, чтобы (Заботиться друг о друге) ;
Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают.
А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение и отгадать, про кого это…
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Назовите ласково по имени маму, папу, сестренку, братика, бабушку, дедушку
А сейчас я вам предлагаю снова поиграть в игру:
Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно, то хлопаете в ладоши, если не нужно молчите.
- Нужно ли советоваться с мамой?
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли заботиться о маме?
Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли слушаться бабушку?
- Нужно ли огорчать маму?
Нужно ли радовать маму?
Нужно ли обижать бабушку?
А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать свою семью, но прежде чем мы с вами приступим к нашей работе, давайте мы с вами поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Понравилось вам занятие? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?
Используемая литература:
Овчинникова Т., «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», М.,: Мозаика-Синтез, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...