Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет) группе на тему «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Наконечная Елена Александровна

Конспект НОД предназначен для реализации практического ознакомления детей разновозрастной группы с комнатными растениями, их особенностями, приёмами ухода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_integ.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет)  группе на тему «Комнатные растения»

  Область «Познание». Формирование целостной картины мира

                         в младше -средней группе детского сада

Цели:

- расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;

- развивать образное восприятие, воображение, творчество;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Аппликация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы:

цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки под кисточки; комнатные растения, халат и шапочка доктора.

Предварительная работа:

рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход ООД:

В гости к детям приходит Доктор

Доктор:

Здравствуйте, дети, у меня в гостях был утёнок, но он от меня убежал. Может быть он у вас?

Воспитатель (Утёнок) :

Я здесь, пришёл к детям в гости. У них сегодня интересное занятие. Дети будут беседовать о комнатных растениях. Я хочу их послушать.

Доктор:

Растения – это очень хорошо. Я тоже хочу послушать о комнатных растениях и задать несколько вопросов.

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?

Дети:

Это комнатное растение называется «огонёк».

Воспитатель:

Ботаническое название этого растения - бальзамин. Многие называют это растение "Ванька мокрый" из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Известен цветок и под другим названием - "огонек" за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, "вечноцвет". Листья зеленые или слегка красноватого цвета, овально - сердцевидной формы.

Существует красивая легенда об этом цветке:

Случилось это давным-давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить в это девушка, все ждала своего любимого, а в ее окошке все горел красный огонек. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой.

Утёнок:

Как интересно! Какой интересный цветок, правда, ребята?

Дети:

Да.

Доктор:

А это что за растение?

Дети:

Это комнатное растение называется «герань».

Доктор:

Правильно! Это растение называется герань.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Это растение называется «герань», или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля.

Что есть у герани?

Дети:

У герани есть стебель, листья и корни.

Воспитатель:

Какой формы листья герани? Какого цвета листья?

Дети:

Листья у герани круглые, ярко – зелёного цвета.

Воспитатель:

А где корни у герани?

Дети:

Они в земле.

Воспитатель:

Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите какой красивый цветочек – фиалка узамбарская.

Этот цветок представляет собой невысокое травянистое растение с укороченным стеблем с многочисленными листьями. Листья бархатистые, овальной, округлой или яйцевидной формы, с сердцевидным основанием. В зависимости от сорта верхняя сторона листьев разнообразна по цвету: от светло до темно-зеленого, нижняя – бледно-зеленая или фиолетовая, с резко выступающими жилками. У листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки короткий. Правда, красивый цветок? Все запомнили название?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Найди растение по названию».

Я буду называть комнатное растение, а вы должны найти его на картинке.

Игра «Найди растение по названию». Картинки вешает на доску.

Утёнок:

А я знаю загадки про цветы, можно мне их загадать.

Воспитатель:

Какой ты, молодец, Утёнок, конечно можно, загадывай. Дети, слушайте внимательно!

Утёнок:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

Дети:

Цветы.

Воспитатель:

Молодцы, дети, загадка очень была сложная, а вы отгадали.

Утёнок:

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Дети:

Кактус.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильный ответ, а какие слова вам помогли отгадать загадку.

Дети:

Иголки.

Утёнок:

Слушайте ещё одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети:

Комнатные растения.

Утёнок:

Какие внимательные дети, отгадали все загадки.

Воспитатель:

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

Утёнок:

Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель:

А ты умеешь ухаживать за растениями?

Утёнок:

А что, за ними ухаживать нужно?

Воспитатель:

Конечно! Ребята, давайте научим Утёнка ухаживать за растениями.

Мы сейчас попросим Серёжу показать, как надо поливать цветок.

Воспитатель:

Посмотри, Утёнок, Серёжа надел фартук, взял лейку с водой и поливает цветок, много поливать нельзя, а то корни цветочка начнут гнить и он погибнет. Ты понял, Утёнок?

Дети рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; вспомнили и научили Утёнка, как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать подарок Утёнку – аппликацию на тему «Фиалка в горшочке»

Утёнок:

Спасибо вам большое, дети, я много узнал нового и интересного,

до свидания.

Дети:

До свидания, приходите к нам с Доктором ещё.

Воспитатель:

Спасибо вам доктор и Утёнок. Только ты больше, Утёнок не убегай!

Утёнок:

Больше не буду!

Используемая литература:

1. Соломенникова О. А.

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М., : Мозаика-Синтез, 2010

2. Николаева С. Н.

«Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами» - М., издв-во «Гном», 2011

Конспект ООД по развитию речи «Моя семья» в средней группе

                           в рамках практической части ВКР

Цель:  Закрепить знания детей о членах своей семьи

Задачи:

Обучающие: обогащать словарный запас детей по теме "Семья"

- забота, переживания, любовь, гордость, честь.

- добрая, заботливая, любимая, ласковая.

- целуют, ласкают, жалеют, играют, говорят хорошие слова.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, понимания смысла пословиц, поговорок, стихов о семье.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма любовь к своей Родине, городу, где родился, семье, любовь к близким.

Ход ООД:

"Приветствие гостей.

"Ребята, подойдите, на гостей вы посмотрите.

Дружно "здравствуйте" скажите".

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я сейчас буду по кругу передавать флажок, а вы ласково себя называете по имени, и передаете другому флажок.

Я - Елена Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение»

- Человеку нужна семья, чтобы (Готовить обед) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Покупать одежду) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Быть вместе) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Любить друг друга) ;

- Человеку нужна семья, чтобы (Заботиться друг о друге) ;

Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают.

А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение и отгадать, про кого это…

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Назовите ласково по имени маму, папу, сестренку, братика, бабушку, дедушку

А сейчас я вам предлагаю снова поиграть в игру:

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно, то хлопаете в ладоши, если не нужно молчите.

- Нужно ли советоваться с мамой?

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли заботиться о маме?

Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли слушаться бабушку?

- Нужно ли огорчать маму?

Нужно ли радовать маму?

Нужно ли обижать бабушку?

А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать свою семью, но прежде чем мы с вами приступим к нашей работе, давайте мы с вами поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Понравилось вам занятие? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?

Используемая литература:

Овчинникова Т., «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», М.,: Мозаика-Синтез, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...