Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.
план-конспект занятия
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.
"Путешествие в сказочный лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_yanvar_rucheek.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №2120, ДОУ -7
Сценарий открытой образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в разновозрастной группе детей с ОВЗ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Воспитатели:
Ариткулова Д.В.
Рахимова А.В.
Салманова З.К.
Цель: Расширять представления детей о сказках, приобщать к художественной литературе.
Задачи:
- Закреплять знания о сказках, пополнить знания детей в этом направлении.
- Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации; развивать мышление, воображение, память, внимание; развитие мелкой моторики.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам, воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать основы правильного питания.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок «Приключения Тима», «Заюшкина избушка», «Путешествие ежика», заучивание потешки «Сорока-Белобока»
Оборудование: Макеты елок и деревьев, серебряный колокольчик, следы из бумаги, ключик в виде пазла, массажные мячики, конструктор, муляжи продуктов, игрушечная плита, крупы.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы заметили, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Встанем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте
В: Ребята, а помните мы читали с вами сказку «Приключения Тима», о чем была эта сказка? (в этой сказке добрый Гномик Тим забыл дорогу домой и искал волшебный ключик, чтобы вернуться к себе домой)
В: Ребята, слышите, где-то звонит серебряный колокольчик?
(в колодце Гном звонит в колокольчик)
Гномик выпрыгивает из колодца:
Я – ВЕСЕЛЫЙ, ДОБРЫЙ ГОНОМ,
А ЗОВУТ МЕНЯ ТИМ-ТОМ!
ПОТЕРЯЛСЯ Я, ДРУЗЬЯ!
ГДЕ ЖЕ ОКАЗАЛСЯ Я?
В: Ребята, подскажите Тим-Тому, куда же он попал?
Г: Как хорошо, что я попал к ребятам в детский сад! У меня случилась беда: я потерял свой волшебный ключ в сказочном лесу и не могу вернуться домой
В: Ребята, вы готовы помочь гномику найти его волшебный ключ? Да! Тогда отправляемся в сказочный лес! Закрываем глазки и произносим волшебные слова:
Раз, два, три - в сказку попади!!!
Включается музыка, дети поворачиваются вокруг себя 2 раза
В: Вот мы и в сказочном лесу!
Г: Ребята, смотрите, здесь следы, давайте пойдем по ним, они помогут нам найти КЛЮЧ!
(следы приводят к плачущему ЗАЙКЕ)
З: Ребята, у меня случилась беда: лисичка выгнала меня из своего домика, помогите мне построить новый дом! Девочки построят дом из кубиков на этом столе, а мальчики на другом столе
З: Все дома получились очень хорошие, но больше мне понравился домик мальчиков, наверное потому что профессия СТРОИТЕЛЬ больше подходит для мальчиков. А в награду я отдам вам часть ключика, которую вы ищите!
(дети благодарят Зайца)
В: Ребята, нам предстоит еще долгое путешествие, давайте разомнемся.
(все собираются на ковре для физминутки «Мы идем…»)
Г: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?
(следы приводят к Сороке-Белобоке, которая варит кашу и приговаривает: Сорока-Белобока кашу варила, деток кормила…)
С.-Б.: Здравствуйте, ребята, вы наверное проголодались? Давайте сварим кашу? А для начала вспомним: какие же бывают крупы для каш.
(Сорока – белобока показывает тарелочки с иллюстрациями каш и предлагает потрогать крупу)
С.-Б.: ребята, я вам предлагаю сварить манную кашу. Какую крупу мы выберем для этой каши? Правильно – манную! Что нам еще понадобится: молоко, сахар, масло. (С.-Б. показывает соответствующие словам муляжи)
Пальчиковая гимнастика: Кушаем, кушаем..
Кушаем, кушаем,
Маму с папой слушаем,
Кашу мы поели,
Стали мы сильнее!
Г: Отправляемся дальше!
(следы приводят к Ежику)
(Дети рассаживаются на стульях, раздаются массажные мячики)
Еж: Ребята, я в лесу нашел часть ключика, поиграйте со мной и я вам его отдам.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу,
Раз, два, три, четыре, пять-
Нам пора и отдыхать!
Еж: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть! Вот ваш ключик!
Г: Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать мой волшебный ключик, теперь он подскажет дорогу домой! До свидания, друзья!
(Гном достаем 2й вариант целого ключика, показывает его детям и уходит)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? (в сказочном лесу). Кого видели? (Зайку, Сороку-Белобоку и Ежика). Кому помогали? (Гному найти его волшебный ключ). Как помогали? (выполняли задания: строили дом для Зайки, варили кашу с Сорокой-Белобокой и играли с Ежиком). Вы сегодня большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
Презентация "Лесные домишки" .Ознакомление с окружающим миром. Старшая разновозрастная группа
Презентация "Лесные домишки" создана для занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. Знакомит детей с разными видами жилищ и зимовок у лесных зверей. Содержит игру....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»
формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: «Посуда».
Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении....