Конспект прогулки "Осень золотая" страшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Надежда Андреевна

Цель:

• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Словарная работазолотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_osen_zolotaya_.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Словарная работазолотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Ход наблюдения:

Дыхательная гимнастика.
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер).
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?Кто знает, как называется осенний месяц, который идёт?  (Октябрь.)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)

- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы детям:

-Как изменились деревья с наступлениемосени?

-Все ли деревья изменились?

-Как называется явление, когда опадают листья?

-Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

-Каких цветов бываютосенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра«С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - …липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - …осиновый,

С клена - …кленовый,

С березы - …березовый,

С ольхи - …ольховый.

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
НАБЛЮДЕНИЕ

Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

- Ребята, когда Осень шла все листочки растеряла. У меня в руках планшет с различными  цветами, давайте отыщем подходящего цвета листочки.


Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.


Трудовая деятельность.
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке листьев на групповом участке».

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

-А мы с отстальными ребятами изготовим поделки для осени из осенних листочков ( на скотч прилепить листья)

Итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....