Конспект прогулки "Осень золотая" страшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.
Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_osen_zolotaya_.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.
Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.
Ход наблюдения:
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер).
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?Кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? (Октябрь.)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)
- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)
Воспитатель задает вопросы детям:
-Как изменились деревья с наступлениемосени?
-Все ли деревья изменились?
-Как называется явление, когда опадают листья?
-Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
-Каких цветов бываютосенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра«С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - …липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - …осиновый,
С клена - …кленовый,
С березы - …березовый,
С ольхи - …ольховый.
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
НАБЛЮДЕНИЕ
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять
- Ребята, когда Осень шла все листочки растеряла. У меня в руках планшет с различными цветами, давайте отыщем подходящего цвета листочки.
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность.
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке листьев на групповом участке».
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
-А мы с отстальными ребятами изготовим поделки для осени из осенних листочков ( на скотч прилепить листья)
Итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....