Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Разновозрастная группа.
Цель: - продолжать знакомить детей с городским транспортом
Задачи: - Помочь создать игровую обстановку,
-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;
-продолжать расширять представления детей о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси, мотоцикле;
-знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта,
-развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте;
-закреплять правила поведения в автобусе;
-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», беседа «Правила поведения в транспорте», беседа «Дорожные знаки».
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, жезл, билеты.
Тематические картинки «Транспорт», разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки.
Ход игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: - Да
Воспитатель: на чем мы можем поехать?
Дети - Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…
Воспитатель: – молодцы, а как все это называется одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас автобус. Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети:- водитель
Воспитатель: - а что он делает?
Дети - водит автобус.
Воспитатель: - кто еще работает с водителем?
Дети - кондуктор
Воспитатель - а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Дети - продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель - а раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?
Дети - Пассажирами
Воспитатель - Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажите, правильно или не правильно поступил пассажир:
- Положил ноги на сиденье.
- Высунул голову, руки в окно.
- Уступил место бабушке.
- Толкался, не держался за поручни.
- Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.
- Громко кричал в автобусе.
- Читал книгу.
- Во время посадки, пропускал вперёд женщин с маленькими детьми.
- Отвлекал водителя.
- Всех расталкивать, кричать.
- Кушать в автобусе.
- Не купил билет.
Воспитатель - правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать
Ребята, пока мы едем, давайте поговорим о дорожных знаках, как вы знаете, без них не могут обойтись ни водители, ни пешеходы.
Воспитатель: - Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
Наш автобус ехал-ехал, И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает.
Остановка – «Магазин».
Заходят мама с ребенком. Им уступают место. Едут дальше.
- Ребята, а на каких ещё видах транспорта можно путешествовать?
- Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы называть эти виды транспорта.
Кондуктор - Следующая остановка «Больница».
Заходит бабушка, ей уступают.
Автобус едет дальше.
Кондуктор - Следующая остановка «Улица Горького».
Заходит хулиган, начинает шуметь. Отказывается покупать билет, мешает пассажирам. Кондуктор просит его покинуть автобус или заплатить штраф за безбилетный проезд. Хулиган отказывается платить и выходит.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Вспомните сказочных героев и их волшебный вид «транспорта», на котором они передвигались.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?(Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед).
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
8.Какая необычная обувь была у сказочных гонцов? (Сапоги-скороходы)
Заходит контролер и проверяет билеты.
Воспитатель – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра?
- Я думаю, вам было интересно прокатиться на автобусе.
- Теперь я спокойна за вас, так как вы умеете, вести себя в общественном транспорте, знаете правила дорожного движения и разбираетесь в дорожных знаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...
Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"
Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
Конспект НОД " Путешествие на автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра " Путешествие на автобусе"
Конспект НОД...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...