Легенды Ростральных колонн
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Николаевна

Описание культурного архитектурного произведения искусства города Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostralnye_kolonny.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легенды Ростральных колонн Воспитатель Смирнова Татьяна Николаевна ГБДОУ №43 Калининского района г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Ростра Ростральная колонна Треножник Гиппокамп Якорь

Слайд 3

На вершине колонн установлены вазы. Посчитайте сколько у вазы ножек. Вазу так и называют - треножик . В Греции в таких вазах жгли лавровые листья. Дым лавра достигал Олимпа (гора, на которой жили б оги Греции). В наших вазах-треножниках, чтобы они могли быть маяками, специальные служители маяков зажигали масло. Они подымались наверх по винтовой лестнице, спрятанной внутри колонн, и зажигали огни. Но капли масла падали вниз с колонн-маяков и могли обжечь прохожих. Поэтому когда вновь решили зажигать огонь, то на колонны провели газ.

Слайд 4

Колонны – маяки на Стрелке Васильевского острова называют Ростральными. Ростры – это носы кораблей. На носах кораблей укрепляли резные деревянные фигуры (животных и сказочных персонажей). Такие фигуры ставили, чтобы защитить корабль, они служили таранами. Конечно, снять ростры с корабля, чтобы сделать из них украшение колонны, можно было, только победив корабль. Поэтому раньше ростральные колонны устанавливали после больших морских побед.

Слайд 5

Но наших колоннах ростры не настоящих кораблей –это украшения. Как вы думаете, почему в нашем городе решили установить Ростральные колонны? Они показывают, что наша страна одержала много славных морских побед, и напоминают, что Петербург – это морской город.

Слайд 6

На каждой колонне расположены 4 пары ростр. Нижние ростры украшены фигурами наяд. Кого они напоминают? Если пристально посмотреть на наяду, вам покажется, что нос корабля скользит по Неве. Наяда – это водяная нимфа, живущая в пресной воде.

Слайд 7

А выше находится ростра с … Волков и кабанов изображали на кораблях викингов, живущих на севере. Ведь такие животные живут в северных странах. Кроме главной фигуры, на ростре есть еще помощники: это – гиппокамп и дельфин. Обычай изображать дельфинов на кораблях жив и сейчас. Гиппокамп – морская лошадь с рыбьем хвостом.

Слайд 8

На третьей паре ростр мы встретим водяного. У него длинные ниспадающие волосы – водоросли и усы. Водяные не водятся в соленой воде, а значит этот корабль плыл по пресной воде ( Балтийское море, Нева, Ладожское озеро, Финский залив ) Водяной подсказывает нам, что в порт на стрелке Васильевского острова прибывали не только морские, но и речные корабли.

Слайд 9

На 4й паре ростр еще одно животные – хранитель.

Слайд 11

У подножия сидят 4 загадочные фигуры. Долгое время учёные спорят, кого они изображают. Архитектор колонн Тома де Томон писал, что 2 фигуры это морские божества, 2 другие – покровительствуют торговле. Подумайте, кто это может быть ? Ростральные колонны, высотой по 32 метра, видны издалека. Колонны ориентированы на рукава дельты Невы: Южная находится в районе Большой Невы, а северная – Малой. Нева с Волховом у южной колонны (недалеко от Дворцового моста ), и Волга с Днепром – у северной (вблизи Биржевого моста ).

Слайд 12

Нева с Волховом у южной колонны (недалеко от Дворцового моста ), и Волга с Днепром – у северной (вблизи Биржевого моста).

Слайд 13

Южная колонна . Фигура "Невы", левая рука лежит на якоре Нева представлена сидящей женщиной в хитоне, с руками, положенными на весло и якорь

Слайд 14

Южная колонна. Фигура " Волхов« Изображающий Волхов мужчина также сидит. В правой руке у него весло.

Слайд 15

Северная колонна, фигура " Волги« с рогом изобилия в левой руке Рог изобилия, лавровый венок

Слайд 16

Северная колонна. Фигура "Днепра", в руке весло из меди Лавровый венок Камыш кувшин с льющейся водой весло

Слайд 17

Когда зажигают Ростральные колонны К 250-летию Ленинграда и по сей день Ростральные колонны в Санкт-Петербурге зажигают только во время проведения торжественных праздников – это около 7 раз в год, а именно: с 31 на 1 января во время празднования Нового года; 27 января в праздник, посвященный полному снятию блокады Ленинграда; 23 февраля во время проведения дня Защитника отечества; 9 мая в день великой Победы над фашисткой Германией; 27 мая на день рождения Санкт-Петербурга; в конце июня во время празднования «Алых Парусов»; в конце июля в день военно-морского флота России. Ростральные колонны могут зажечь и в другие даты. Например, после победы российской команды в международных спортивных соревнованиях.

Слайд 19

Что такое треножник? Что такое ростры? Для чего ставили деревянные фигуры на носах кораблей? Кто такая Наяда? Кто такой гиппокамп ? Назвать 4 фигуры у подножия колонн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"

Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном го...

Ростральные колонны

Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»...

"Знакомство с Ростральными колоннами"

Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Тема: «Ростральные колонны»

Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе...

Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст

Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...

Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"

Разработка занятия  для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...