Познавательно-творческий проект: "Наш любимый питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_pitomtsy.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши любимые питомцы»

Вид проекта: познавательно- творческий ,информационный

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Длительность проекта: среднесрочный

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

-обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними;

Задачи:

-расширение представления у детей о домашних питомцев;

-формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями;

-развитие речи, мышления, любознательности, воображения, обогащение словарного запаса;

-воспитание гуманного отношения к животным.

Проект реализуется по трем направлениям:

-совместная деятельность с детьми;

-взаимодействие с родителями;

-повышение педагогического мастерства педагогов.

Предполагаемый результат:

 -обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

 - умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании;

 -понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

 -привитие детям любви и бережного отношения к животным;

 -желание родителей завести домашнего питомца.

Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познавательное развитие

"Наблюдения за котенком"                     

 "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"            

Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",                                         

  "Значение животных в жизни человека"

Социально-коммуникативное развитие

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».                                          Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",  «Козленок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Работа с родителями.

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, изготовить поделку «Мой любимый питомец».

Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».

Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья"

Результат проекта:

Совместное с родителями оформление альбома и рассказывание о своем любимом питомце;

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Презентация проекта «Наши любимцы».

Список литературы, использованной при разработки проекта
 

1.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".

Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Проект "Мой любимый питомец"

Информационная карта проекта "Мой любимый питомец"...

Проект "Мой любимый питомец!"

Познавательный краткосрочный  проект для детей  старшего  дошкольного возраста  о домашних  питомцах....

нод "Декоративные кролики" (в рамках проекта "Мой любимый питомец!)

НОД  по познавательному развитию  для детей 5-7 лет  "Декоративные кролики" ....

Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....

Проект "Мой любимый питомец"

Гуляя с детьми на улице, мы видели, как по дороге пробегало много собак. Я спросила у детей: «Как вы думаете, чьи это собаки? Как они тут оказались?» «Могут ли они быть опасны для лю...

Проект "Мой любимый питомец"

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных ....