Проект "Мой любимый питомец"
проект (старшая группа)

Чувашова Елена Викторовна

Гуляя с детьми на улице, мы видели, как по дороге пробегало много собак. Я спросила у детей: «Как вы думаете, чьи это собаки? Как они тут оказались?» «Могут ли они быть опасны для людей?». После моей беседы с детьми и посовещавшись со вторым воспитателем, мы решили сделать краткосрочный проект.  Этим проектом мы хотим воспитать доброе отношение к животным, побудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живется рядом с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_pitomets.pptx930.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Проект Тема: «Мой любимый питомец» Выполнили: Воспитатели группы «Звездочки» Чувашова Е.В., Гудзева М.Н. Исилькуль 2020 год

Слайд 2

«Мой любимый питомец» «Да, меньшие братья нам преданно служат от века Однако жестокого сколько еще вокруг? Мы часто твердим, что собака друг человека, Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?» Эдуард Асадов. Срок исполнения : три недели (27.01.2020 – 14.02.2020) Участники проекта : воспитатели, дети группы «Звезды», родители. Возраст детей : 5 – 6 лет. Актуальность. В последнее время на улицах городов и деревень появляются все больше бездомных собак и кошек. Люди, не думая о последствиях, заводят животных, но при первых трудностях выбрасывают их на улицу. Уже с малых лет дети сталкиваются с животными. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у ребенка развиваются трудовые и нравственно волевые качества. Но есть один недостаток: ребенок не знает, что можно, а что нельзя делать, что вредно, а что полезно для животного. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Гуляя с детьми на улице, мы видели, как по дороге пробегало много собак. Я спросила у детей: «Как вы думаете, чьи это собаки? Как они тут оказались?» «Могут ли они быть опасны для людей?». После моей беседы с детьми и посовещавшись со вторым воспитателем, мы решили сделать краткосрочный проект. Этим проектом мы хотим воспитать доброе отношение к животным, побудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живется рядом с нами.

Слайд 3

Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах и развитие гуманного отношения к ним. Задачи: 1. расширить представления о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни; 2. способствовать формированию интереса к художественной литературе посредством рассказов, стихотворений, пословиц, пальчиковых игр; 3. развивать связанную речь, обогащать словарный запас, воображение, любознательность; 4. воспитывать гуманное отношение к домашним питомцам; 5. вовлечь родителей в проект вместе с детьми. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Возраст детей : 4 – 5 лет. Вид проекта : семейный, групповой. Ожидаемые конечные результаты Дети узнают больше о своих домашних питомцах: знают их клички, как они появились у детей дома, что больше всего любят есть, как за ними ухаживать. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Слайд 4

Воспитатель вместе с детьми. Родители – дети. Воспитатель – родитель. Воспитатели – родители – дети Деятельность воспитателя Социально – коммуникативное развитие. Беседы с детьми о домашних питомцах. Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных Пальчиковая гимнастика. Художественно – эстетическое развитие. Оформление коллажа «Мой любимый питомец» Рисование и лепка своего питомца. Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме. Социально – коммуникативное развитие. Составление описательного рассказа о любимом питомце. Художественно – эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов по теме. Индивидуальные беседы-консультации. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта Фотовыставка “Мой любимый питомец» Подготовить художественную литературу по данной теме.

Слайд 5

Этапы проекта Сроки проведения Задачи этапов проекта I этап подготовительный Предложить детям рассмотреть картинки, где изображены домашние питомцы Индивидуальные беседы-консультации. 3. Подбор литературы по теме 27.01.2020 – 29.01.2020 Назвать, кого они здесь видят? Как можно назвать, одним словом? Сколько питомцев живет с вами? Назовите их. А знаете ли вы, как они у вас появились? Как надо к ним относиться? Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. II этап основной Чтение художественной литературы по теме. Рисование и лепка своего питомца. 3. Беседы с детьми о домашних питомцах. 4. Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных 5.Пальчиковые гимнастики. 29.01.2020- 12.02.2020 1. Подбор и чтение произведений С. Маршак «Усатый полосатый» С Михалков «Котята», «Щенок», Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес», Е. Чарушин «Кошка». 2. Лепка и рисование животных с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). 3. Обогащать словарный запас, развивать речь, уметь составлять небольшой рассказ о своем питомце 4. Уметь загадывать и отгадывать загадки о животных. 5. Подобрать и разучить с детьми пальчиковые гимнастики: «Выйдет котя », «Собачка», «Мышка». 6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. III этап заключительный 1.Фотовыставка коллаж «Мой любимый питомец» 2.Альбом с рассказами и рисунками «Мой любимый питомец». 12.02.2020 – 14.02.2020 Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Слайд 6

I этап Подготовительный.

Слайд 7

II этап основной.

Слайд 8

II этап основной.

Слайд 9

II этап основной.

Слайд 11

III этап заключительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".

Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").

Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Мой любимый питомец

Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование  у них понимания того, что  человек не должен отделять себя от  живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...

Презентация "Мой любимый питомец"

Детский проект по теме "Мой любимый питомец"...

Проект "Мой любимый питомец"

Информационная карта проекта "Мой любимый питомец"...

Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы,  родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Проект "Мой любимый питомец!"

Познавательный краткосрочный  проект для детей  старшего  дошкольного возраста  о домашних  питомцах....