План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коваль Любовь Дмитриевна

Даный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patr.konsp_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Тема«Мой дом – моя семья»

Цель:

Создание условий для закрепления у детей представлений о составе семьи, как о людях, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать представления детей о доме и семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

-Закрепить умение называть свое имя и фамилию;

Развивающие:

-Развивать диалогическую форму речи;

-Расширять и активизировать словарный запас детей, умение употреблять в речи глаголы и прилагательные по теме «Семья»;

-Развивать умение выражать свои чувства (любовь, радость, нежность) ;

Воспитательные :

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказы детей о своих близких.

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Беседы на тему«Я и моя семья»«Домашние и дикие животные, их детеныши».

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.

Дидактические игры«Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники».

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«У нас в гостях бабушка»«Семья на кухне».

Строительные игры «Мебель для дома»«Дом для кукол».

Дидактические игры «Чей малыш?»«Кто в домике живет?».

Подвижные игры«Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры«Ладушки»«Моя семья»«Дом».

Материал:

Волшебная коробочка, копилка добрых слов, макет ладошки и членов семьи, клубок, большая магнитная доска, листы с изображением дома с окном, клей. салфетки, бумажные цветы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель :

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

«Здравствуйте!» и «Добрый день!»

Воспитатель : сегодня у нас в группе гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.

(дети садятся на стульчики)

Основной этап.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие,

И братишка маленький.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная!

Дети: Семья.

Воспитатель : Да, действительно, это стихотворение о семье.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, семья – это мама, папа, дедушка и бабушка братья, сестры, люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат.

Сюрпризный момент

Воспитатель : Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка,

она не простая, а волшебная, хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : (достаю шкатулку) ребята, посмотрите какая красивая шкатулка! Открою вам тайну, это не простая шкатулочка, это копилка добрых слов! Сейчас я ее открою. И все добрые слова, которые мы сегодня скажем, будут копиться в ней!

Ой, тут еще что то есть!

(Достаю и показываю макет ладошки).

Посмотрите, что это?

А у вас такие же ручки? Тогда давайте поиграем!

Пальчиковая игра

Давайте поиграем в игру "Пальчики".

Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Все мы дружная семья!

Воспитатель : А в вашей семье кто самый маленький?

Дети(ответы детей)

Воспитатель : Сейчас я отыщу в коробочке картинку, обозначающую ребенка и надену на самый маленький пальчик нашей ладошки. Вот, это - вы.

Воспитатель : А теперь послушайте загадку и догадайтесь о ком она.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет

Любит больше, чем себя

Это (мамочка моя)

Воспитатель : … имя ребенка) найдет картинку, на которой изображена мама, и наденет её на следующий пальчик - безымянный.

А теперь поговорим о ваших мамах.

Воспитатель : Как зовут твою маму (…имя ребенка?

Воспитатель :, какая у тебя мама?

Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.

Воспитатель : Что делает мама дома?

Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.

Воспитатель : Да, мама самый родной человек на земле, и с ней ничего не страшно. Все мы очень любим своих мамочек!

Воспитатель : Послушайте еще одно стихотворение, оно про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель :) найди пожалуйста картинку с изображением папы! (одеваем на ладошку на средний палец).

Воспитатель :) как зовут твоего папу?

Воспитатель : Какой у тебя папа, ?

Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.

Воспитатель : Что делает папа? Что умеет папа?

Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди

Воспитатель : Молодцы! Какие у вас замечательные папы!

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семейная зарядка».

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель : Дети, а кто еще относится к вашей семье (в зависимости от ответов воспитатель говорит про бабушку или про дедушку)

Послушайте, стихотворение про бабушку

Я бабуленьку родную,

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя,

Очень-очень добрая.

Воспитатель : У вас есть бабушки?

, расскажи, какая твоя бабушка!

- Что умеет делать твоя бабушка, ?

-) что вы любите делать со своей бабушкой?

Воспитатель :) Найди пожалуйста картинку с изображением бабушки и одень на ладошку на указательный палец.

Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик - большой.

Кто же это, вы догадались?

Дети: Дедушка.

Воспитатель :, как зовут твоего дедушку?

Воспитатель : Какой дедушка у?

Воспитатель : стихотворение о дедушке расскажет Илья.

С дедушкой живем

В дружбе неразлучной.

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

Воспитатель :) Наденет картинку с изображением дедушки на большой палец.

Воспитатель : Вот какая получилась семья: большая, дружная.

У каждого человека есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу, называют друг друга ласково и нежно. Ребята, у каждой семьи есть своя фамилия, вы знаете об этом?

Игра малой подвижности

Воспитатель : сейчас мы с вами поиграем! Будем передавать друг другу Клубочек и называть свое имя и фамилию.

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей свое имя и фамилию назовите!

(Дети называют свои имя и фамилию, передавая клубок друг другу.)

Воспитатель : А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Конечно, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья, которая живет в большом и красивом доме!

А я сегодня приготовила для вас сюрприз (поворачиваю доску, на обратной стороне расположены листы с изображением домов и семей детей. (Дети узнают свои семьи)

Воспитатель : ребята, посмотрите, мне кажется, тут кого то не хватает (не хватает самих детей). Я предлагаю вам найти свою фотографию и поместить в домик.

Пройдите к столам, где лежат фотографии, мне кажется, они вам пригодятся. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают).

Воспитатель : Вот теперь вся семья дома. (возвращаем листы на доску)

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, мне очень понравилось сегодня на занятии, а вам?

О ком мы сегодня говорили?

Каким словом можно назвать всех, кто живет рядом, в одном доме?

Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом

-семья. Посмотрите какая у каждого из нас семья получилась в домике.

Воспитатель : Как в семье должны жить люди?

Дети: Любить друг друга, помогать.

Воспитатель : Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу копилку добрых слов… Вам хочется заглянуть в нее? (открываю шкатулку и выкладываю ромашки из бумаги.)

Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в цветочек!

Воспитатель : Сейчас можно встать и взять цветочки, а вечером подарить

их своим родным, и сказать ласковые слова, которые попали сегодня в нашу копилку. А можно наши цветочки подарить нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)

План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...