План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Даный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patr.konsp_.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе.
Тема: «Мой дом – моя семья»
Цель:
Создание условий для закрепления у детей представлений о составе семьи, как о людях, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать представления детей о доме и семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-Закрепить умение называть свое имя и фамилию;
Развивающие:
-Развивать диалогическую форму речи;
-Расширять и активизировать словарный запас детей, умение употреблять в речи глаголы и прилагательные по теме «Семья»;
-Развивать умение выражать свои чувства (любовь, радость, нежность) ;
Воспитательные :
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Рассказы детей о своих близких.
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши».
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». «У нас в гостях бабушка», «Семья на кухне».
Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Материал:
Волшебная коробочка, копилка добрых слов, макет ладошки и членов семьи, клубок, большая магнитная доска, листы с изображением дома с окном, клей. салфетки, бумажные цветы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель :
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
«Здравствуйте!» и «Добрый день!»
Воспитатель : сегодня у нас в группе гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
(дети садятся на стульчики)
Основной этап.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие,
И братишка маленький.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная!
Дети: Семья.
Воспитатель : Да, действительно, это стихотворение о семье.
Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, семья – это мама, папа, дедушка и бабушка братья, сестры, люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат.
Сюрпризный момент
Воспитатель : Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка,
она не простая, а волшебная, хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : (достаю шкатулку) ребята, посмотрите какая красивая шкатулка! Открою вам тайну, это не простая шкатулочка, это копилка добрых слов! Сейчас я ее открою. И все добрые слова, которые мы сегодня скажем, будут копиться в ней!
Ой, тут еще что то есть!
(Достаю и показываю макет ладошки).
Посмотрите, что это?
А у вас такие же ручки? Тогда давайте поиграем!
Пальчиковая игра
Давайте поиграем в игру "Пальчики".
Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья!
Воспитатель : А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Сейчас я отыщу в коробочке картинку, обозначающую ребенка и надену на самый маленький пальчик нашей ладошки. Вот, это - вы.
Воспитатель : А теперь послушайте загадку и догадайтесь о ком она.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше, чем себя
Это (мамочка моя)
Воспитатель : … имя ребенка) найдет картинку, на которой изображена мама, и наденет её на следующий пальчик - безымянный.
А теперь поговорим о ваших мамах.
Воспитатель : Как зовут твою маму (…имя ребенка?
Воспитатель :, какая у тебя мама?
Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.
Воспитатель : Что делает мама дома?
Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.
Воспитатель : Да, мама самый родной человек на земле, и с ней ничего не страшно. Все мы очень любим своих мамочек!
Воспитатель : Послушайте еще одно стихотворение, оно про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель :) найди пожалуйста картинку с изображением папы! (одеваем на ладошку на средний палец).
Воспитатель :) как зовут твоего папу?
Воспитатель : Какой у тебя папа, ?
Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.
Воспитатель : Что делает папа? Что умеет папа?
Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди
Воспитатель : Молодцы! Какие у вас замечательные папы!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семейная зарядка».
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель : Дети, а кто еще относится к вашей семье (в зависимости от ответов воспитатель говорит про бабушку или про дедушку)
Послушайте, стихотворение про бабушку
Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень-очень добрая.
Воспитатель : У вас есть бабушки?
, расскажи, какая твоя бабушка!
- Что умеет делать твоя бабушка, ?
-) что вы любите делать со своей бабушкой?
Воспитатель :) Найди пожалуйста картинку с изображением бабушки и одень на ладошку на указательный палец.
Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик - большой.
Кто же это, вы догадались?
Дети: Дедушка.
Воспитатель :, как зовут твоего дедушку?
Воспитатель : Какой дедушка у?
Воспитатель : стихотворение о дедушке расскажет Илья.
С дедушкой живем
В дружбе неразлучной.
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Воспитатель :) Наденет картинку с изображением дедушки на большой палец.
Воспитатель : Вот какая получилась семья: большая, дружная.
У каждого человека есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу, называют друг друга ласково и нежно. Ребята, у каждой семьи есть своя фамилия, вы знаете об этом?
Игра малой подвижности
Воспитатель : сейчас мы с вами поиграем! Будем передавать друг другу Клубочек и называть свое имя и фамилию.
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей свое имя и фамилию назовите!
(Дети называют свои имя и фамилию, передавая клубок друг другу.)
Воспитатель : А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Конечно, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья, которая живет в большом и красивом доме!
А я сегодня приготовила для вас сюрприз (поворачиваю доску, на обратной стороне расположены листы с изображением домов и семей детей. (Дети узнают свои семьи)
Воспитатель : ребята, посмотрите, мне кажется, тут кого то не хватает (не хватает самих детей). Я предлагаю вам найти свою фотографию и поместить в домик.
Пройдите к столам, где лежат фотографии, мне кажется, они вам пригодятся. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают).
Воспитатель : Вот теперь вся семья дома. (возвращаем листы на доску)
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, мне очень понравилось сегодня на занятии, а вам?
О ком мы сегодня говорили?
Каким словом можно назвать всех, кто живет рядом, в одном доме?
Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом
-семья. Посмотрите какая у каждого из нас семья получилась в домике.
Воспитатель : Как в семье должны жить люди?
Дети: Любить друг друга, помогать.
Воспитатель : Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу копилку добрых слов… Вам хочется заглянуть в нее? (открываю шкатулку и выкладываю ромашки из бумаги.)
Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в цветочек!
Воспитатель : Сейчас можно встать и взять цветочки, а вечером подарить
их своим родным, и сказать ласковые слова, которые попали сегодня в нашу копилку. А можно наши цветочки подарить нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"
План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....
Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)
План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода капает, льется, течет...