План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода капает, льется, течет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uznaem_kakaya_voda.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (3 – 4 года) в группе № 10 общеразвивающей направленности
Тема: «Узнаем, какая вода»
Конспект составила: Абакумова Е.В.
Нижневартовск, 2021
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии
в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Программное содержание:
- Обучающие: обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода капает, льется, течет;
- Развивающие: развивать логическое мышление, речь, обогащать словарь детей;
- развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения;
- закрепить знания, что вода необходима всем живым существам, интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- Воспитательные:воспитывать интерес дошкольников к неживой природе, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Словарная работа: прозрачная
Оборудование: 2 стакана с теплой и холодной водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, ложка, игрушка кот, цветочный горшок с искусственным цветком, конструктор синего цвета (легоDUPLO), тучка (для воспитателя) и капельки (круги) – по количеству детей, фломастеры
Ход занятия в младшей группе детского сада
- Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
Идруг другу улыбнемся!
II. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель. — Я сегодня заметила, что с самого утра за нами кто-то наблюдает. К нам в гости пришел котик и принес с собой цветочек.
— Посмотрите на него, а почему это он такой грустный и опустил головку?
— Котик говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.
Чем мы можем его напоить? (Водой)
— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нужна, чтобы полить цветочек?
Опыты с водой
(поисково — исследовательская деятельность детей)
— Давайте рассмотрим два стакана с водой, они одинаковые? (Внешне, да).
— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?
— Нет, один холодный, а другой горячий.
— Для чего нам нужна горячая вода? (Чтобы сварить борщ, суп, компот, чай, купаться).
— А зачем нам холодная вода?
(Пить, поливать цветы, умываться).
— А еще мы знаем стих о водичке
Водичка, водичка, Умой мое личико – Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели!
— А еще вода может (показ презентации)
— капать
— литься
— течь
— А теперь давайте посмотрим на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда ложку? Видно ее? (Да)
В этом стакане вода прозрачная
— Повторите, какая вода в этом стакане - «прозрачная».
-Давайте погрузим ложку во второй стакан. Видно ее?
— Почему?
- Потому что она грязная.
— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?
— Давайте мы его польем (перелить воду в лейку).
Дети поливают цветок.
- Смотрите, дождь пошел! А что на дороге остается после дождя?
- Правильно, лужи.
_ А давайте украсим подставку под цветочным горшком. Для этого мы возьмем вот такой конструктор. Какого он цвета? Какой формы получилось украшение?
— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.
— Когда мне весело, я улыбаюсь вот так (рисую улыбку на своем цветочке)
- Я вам дам цветочки, покажите на них, как вы улыбаетесь, когда вам весело.
III. Заключительная часть
Итог. Рефлексия
— О чем мы говорили?
— Какая вода бывает? — Какую воду мы пьем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе: «Узнаем, какая вода»
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...
Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»
Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....