Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bebi-fitnes._zanyatie_5._mishki.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки, психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.
Материалы:
- Мячи
- Массажные трубочки
- Корзина
- Канат
- Гимнастические палки (по количеству детей)
- диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
План занятия:
- Приветствие.
- Разминка - «Руки вверх мы поднимаем…»
- Упражнение на развитие ритма. «Ходим, как мишки».
- Упражнение на предупреждение плоскостопия .«Бочонок меда».
- Пальчиковая гимнастика. «Медвежонок».
- Упражнение на развитие быстроты, фантазии. «Пчелы»
- Музыкальная игра «Медвежата в чаще жили».
- Упражнение на развитие внимания, быстрого перемены действия, быстроты, ловкости. «Пчелки в ульях».
- Массажная пауза. «Шишки».
- Упражнение на развитие равновесия. « Мишки-лежебоки».
- Музыкальная игра «Мишка косолапый».
- Упражнение на укрепление мышц рук и ног. «Мишки в лесу»
- Упражнение на развитие координации. «Греемся на солнышке»
- Упражнение на развитие внимания, быстроты реакции. «Прятки».
- Дыхательное упражнение. «Мышки и мишки».
- Подвижная игра-танец. «Заинька попляши».
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.
Мячи и обручи достанем
И спортсменами мы станем.
Будем прыгать и скакать,
Наши ножки развивать.
Разминка-знакомство. «Руки вверх мы поднимаем…»
Педагог надевает на руку игрушку мишку (из кукольного театра).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, Мишка-торопыжка!
От лица Мишки:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что пришел к вам в гости. Мой друг, Зайка, рассказал, как здорово вы с ним играли. Я тоже хочу поиграть с вами.
- И мы, с удовольствием, поиграем с тобой, Мишка! Правда, ребята?
Давайте для начала разомнемся!
Руки вверх мы поднимаем, (поднимаем руки)
А потом их опускаем, (опускаем руки)
А потом их разведем (разводим руки в стороны)
И к себе скорей прижмем. (прижимаем руки к себе)
Хлоп раз, еще раз, (хлопаем в ладоши)
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Заниматься веселей!
Упражнение на развитие чувства ритма. «Ходим, как мишки».
- Мы с вами знаем, как прыгают зайки. Давайте вспомним, как они прыгают.
Дети показывают, как прыгают зайки.
- А сегодня, мы узнаем, как ходят мишки! Мишки большие толстячки-здоровячки, ходят медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Давайте попробуем! Топ-топ, топ-топ!
Дети, вместе со взрослыми ходят по полянке слегка покачиваясь, переступая с ноги на ногу.
Упражнение лучше выполнять под музыку, которая ярко характеризует темп ходьбы.
Музыка Е. Железновой «Ходит мишка»
Упражнение на профилактику плоскостопия. «Бочонок меда».
- А кто знает, что мишки любят больше всего есть? Правильно, конечно, мед!
Педагог раскладывает на полянке мячи среднего размера. На другую сторону комнаты ставит пустую корзину.
- Посмотрите, ребята, вот эти мячики будут наши бочонки с медом. Вам надо взять «бочонок» и положить его в корзину. Но идти надо, как мишка, опираясь на наружные края стоп.
Пальчиковая гимнастика. «Медвежонок».
Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Упражнение на развитие быстроты, фантазии. «Пчелы»
- А вы знаете, кто готовит самый вкусный мед, который так нравится нашему Мишке?
Правильно, пчелы!
Давайте пожужжим, как самые настоящие пчелы!
Дети начинают жужжать «ж-ж-ж».
- А теперь, полетаем, как пчелы!
Дети бегут по кругу, прижав ручки к бокам, согнув их в локтях, и быстро-быстро машут ручками (ладошками, пальчиками). Ведь у пчелок маленькие крылышки!
- Не забывайте жужжать!
Упражнение проводим пот музыку «Полет шмеля»
Музыкальная игра «Медвежата в чаще жили».
Дети становятся в круг.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. (Поднять руки вверх и делать наклоны вправо-влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (Наклоны туловища вперед)
А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали. (Прыжки с хлопаньем руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Музыка «Русская плясовая», по темпу она хорошо ложиться на стихотворение.
Упражнение на развитие внимания, быстрого перемены действия, быстроты, ловкости. «Пчелки в ульях».
- Вы уже умеете летать, как пчелки! А теперь, давайте сыграем в любимую игру пчелок.
Педагог раскладывает на полянке небольшие обручи, так, чтобы в него мог встать один ребенок. Это цветочки.
Детки – пчелки, собираются на одной стороне полянки. Родители помогают и натягивают канат перед детьми.
- Сейчас, вы – пчелки, а это – ваш улей. Посмотрите, на полянке много цветов. Внимательно слушайте мои слова. Вы должны вылететь из «улья», найти свободный «цветочек» и присесть на него, чтобы собрать мед. А потом, вновь вернуться в улей.
Дети – «пчелки» сидят в «ульях». Перед ульями натянут канат.
- Пчелки в поле захотели они вспорхнули и полетели!
Дети – «пчелки» вылетают – пролезают под канатом и с жужжанием летают по всей полянке.
- На цветочки тихонько все присели!
«Пчелки» подлетают к цветочкам – обручам, встают в них и приседают.
- Мед собрали!
Дети делают собирательные движения руками.
- Снова полетели!
Дети бегают – летают. Это упражнение: бег и приседание повторяется несколько раз.
- Пчелки в улья полетели!
Дети – «пчелки» быстро возвращаются в свои улья на свои места. Вновь пролезают под канатом.
Массажная пауза. «Шишки».
Детки садятся в круг. У каждого ребенка в руке массажные трубочки.
Собирали мишки шишки, (перекладываем трубочку из одной руки в другую)
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем трубочку - шишку ладошками на каждый счет)
Найду шишку я опять. (Катаем трубочку-шишку между ладошками).
Три еноту и три мышке, (сжимаем трубочку-шишку одной рукой, затем другой)
Остальные кому шишки? (Катаем между ладошками трубочку-шишку)
Упражнение развивает равновесие, умение управлять своими движениями. « Мишки-лежебоки».
- Мишки очень любят спать. Зимой они впадают в спячку и спят до самой весны. Их очень трудно разбудить.
Садитесь на полянку, ножки сложите стопа к стопе (родители помогают деткам), крепко держитесь за стопы. А теперь наклоняемся в одну и другую сторону. Как неваляшки, или как мишки – лежебоки. То на один бочок упадут, то на другой и никак не просыпаются!
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
- Дети встают в круг.
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Ходим по кругу)
Шишки собирает, (можно наклоняться, а можно остановиться и делать собирающие движения руками)
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. (Правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ. (Ножка топает по полу)
Игру проводить под музыку Е. Железновой «Мишка косолапый».
Упражнение на укрепление мышц рук и ног. «Мишки в лесу»
- А еще, мишки очень любят лазать по деревьям.
Педагог выдает всем детям по одной спортивной палочке.
- Мишки ходили вокруг деревьев и мед себе искали. Вот так.
Ставим палочку вертикально, кладем на палочку одну руку, держим палочку рукой и ходим вокруг палочки, затем меняем руку и ходим вокруг палочки в другую сторону.
- Устали мишки вокруг дерева ходить, мед искать. Решили на дерево забраться и посмотреть, а нет ли там меда?
Берем палочку в руки. Палочку держим вертикально. Перебираем руками вверх, а затем вниз, имитирую движения лазанья.
- Полазили, полазили мишки и не нашли меда на дереве. Решили мишки отдохнуть, ручки свои размять. Вот так.
Садимся на полянку, и катаем ручками палочку об пол: сначала двумя руками, а затем правой и левой по очереди.
- А теперь и ножки разомнем.
Сидя на полянке, катаем ножками палочку об пол: сначала двумя ногами, а затем правой и левой по очереди.
- Надоело мишкам сидеть, решили мишки походить.
Кладем палочку на пол и ходим по ней.
Упражнение на развитие координации. «Греемся на солнышке»
- Замечательно! Наелись мишки меда, и давай по травке валяться, на солнышке греться!
Детки ложатся на коврик, вытягивают ручки и переворачиваются с животика на спинку и обратно. Ноги и руки держать прямыми (взрослые помогают).
Упражнение на развитие внимания, быстроты реакции. «Прятки»
- Предлагаю поиграть в прятки! Мишка очень любит прятаться. Особенно от пчел, когда их медом лакомятся.
Детки стоят, руки на поясе.
- Будьте внимательны, когда я скажу «Пчелы!», сразу садитесь на корточки, наклоните голову и обхватите колени руками. Прячьтесь!
Потом возвращаемся в исходное положение.
Дыхательное упражнение. «Мышки и мишки».
Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.
- У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Подвижная игра - танец. «Мишка с куклой».
- У мишки тоже есть свой любимый танец, и он с радостью нас научит его танцевать!
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают — посмотри! (топаем ногами)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем в ладоши)
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой! (крутим головой)
Кукле весело, кукле весело,
Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся)
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают — посмотри! (топаем ногами)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем в ладоши)
Мы попробуем, эту полячку, эту полячку (руки на поясе, приседаем)
Все сплясать!
Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы (хлопаем в ладоши)
Отставать!
Игру проводим под песню «Мишка с куклой»
Прощание.
Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).
Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
План-конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе
План-конспект тематического физкультурного занятия с мячомв старшей группеЗадачи:Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Продолжать учить детей пер...
Методическая разработка осеннего праздника "Ежик в гостях у малышей" младшая группа
Интересный сценарий, в котором капризному Ежику дети рассказывают, что осень бывает разная и очень красивая....