«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в старшей группе ДОУ
материал по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_musore_i_o_tom.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в старшей группе ДОУ
Цель: Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
ЗАДАЧИ: Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы) .
Дети садятся на коврик
1. Просмотр видеоролика « Природа просит о помощи»
- На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё есть люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?
2. Какая из планет вам нравится больше?
- Почему?
- А почему вы считаете планету не привлекательной?
- Откуда на планете появился мусор? (Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)
- Как вы думаете мусор вредит нашей планете ? Почему? (Ответы детей)
- Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?
Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу планету чище.
- А какой самый главный враг чистоты? (мусор)
- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего города. 3. (Слайд – чистая детская площадка)
Два друга Паша с Мишей
Гулять однажды вышли.
Есть возле их крылечка отличное местечко:
Недалеко от дома есть поле для футбола,
И разные качели, есть горка, карусели.
Гуляют наши детки,
Пьют сок, жуют конфетки,
Ну а цветные фантики
Бросают в палисадники.
От сока же картонки
Летят во все сторонки…
Весь мусор - мимо урны,
Ведь дети бескультурны!
4. А утром Паша с Мишей
Во двор опять свой вышли.
Что видят? На площадке
Пакеты, сор, бумажки.
На горке сок разлитый,
А там стекло разбито...
И кто все это «чудо»
Оставил здесь повсюду?
( Ответы детей)
- Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?
5. - Кто оставляет весь этот мусор? (Ответы детей. - Его производит сам человек)
А что такое мусор?
- Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.
Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора.
6. А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика.
-Скажите а в вашей группе сколько человек?
_Сколько тогда вы грузовиков мусора создаете?
-Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет наш город.
-Я предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. Что такое субботник вы знаете?( Ответы детей) Это когда люди убирают определенную территорию от мусора
- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете?
Вот и сейчас мы тоже будем наводить порядок.
Игра « Соберем мусор вместе». (кидают бумажки в мусорное ведро)
Садитесь на стульчики
7. - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?
(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим в мусорный контейнер и т.д.)
- Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает очень много человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры (мусорные баки).
8. (Слайд – контейнер переполненный мусором)
- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров?
( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)
9._Как вы думаете каких размеров достигают свалки? Почему? А как вы думаете как пахнет на свалке?
Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.
- И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.
-А сжигать мусор можно. Почему? (Потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья)
10. Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);
Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор); можно перерабатывать и создавать новые вещи
Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.
11-=20 (слайды)
21. Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.
22. В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки.
Что кладут в красный контейнер? В синий? В зеленый? В желтый?
А теперь предлагаю игру.
Игра « Сортируем мусор правильно» Перед вами контейнеры разных цветов и вещи которые нужно рассортировать?
23. В нашем городе тоже есть контейнеры по сортировке мусора. Вы знаете где они находятся?
24. Переработанный мусор отправляется на мусороперерабатывающие заводы.
25. Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).
26.А как вы думаете что делают из старой использованной бумаги? (одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки)
27.А из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве, стеклопакетов, стекол для окон
28.А из пластиковых бутылок? одежду, подушки новых ПЭТ-бутылок, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов), одноразовой посуды и т.д.
29. Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы .
— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);
— Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).
- Как сделать так чтобы мусора было меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.
Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....
Технологическая карта по развитию элементарных математических представлений "Знаки "больше" и "меньше"" в старшей группе
Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут ко...
Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...
Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...