ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Викторина "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель : закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-Развивать внимание, мышление, память.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал:
- Иллюстрации птиц
- Грамзапись голосов птиц.
-Магнитофон.
- Фишки.
-Медали для победителей.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о птицах.
-Отгадывание загадок.
-Наблюдения на прогулках за птицами.
-Дидактические и подвижные игры про птиц.
-Чтение художественной литературы о птицах.
-Беседы о птицах.
- Занятия про птиц.
Ход:
Проблемная ситуация
Входит Незнайка и показывает фотографии птиц и бабочки. Дети выясняют, что незнайка не знает названия птиц. Предлагают присутствовать на викторине Незнайке.
- Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц».
Звучит заставка телепередачи «В мире животных» дети рассаживаются за столы.
- Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас на столах есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились команды «воробьи», «снегири».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического
развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
Оренбургского района Оренбургской области
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
ознакомление с природой в детском саду
«Пернатые друзья»
Подготовил:
воспитатель 1кв. категории
Матвеева Т.О.
2023г.
Цель : закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-Развивать внимание, мышление, память.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал:
- Иллюстрации птиц
- Грамзапись голосов птиц.
-Магнитофон.
- Фишки.
-Медали для победителей.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о птицах.
-Отгадывание загадок.
-Наблюдения на прогулках за птицами.
-Дидактические и подвижные игры про птиц.
-Чтение художественной литературы о птицах.
-Беседы о птицах.
- Занятия про птиц.
Ход:
Проблемная ситуация
Входит Незнайка и показывает фотографии птиц и бабочки. Дети выясняют, что незнайка не знает названия птиц. Предлагают присутствовать на викторине Незнайке.
- Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц».
Звучит заставка телепередачи «В мире животных» дети рассаживаются за столы.
- Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас на столах есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились команды «воробьи», «снегири».
- Мы начинаем. Перед каждым конкурсом я буду давать задания и вопросы каждой команде, вы их внимательно слушаете и отвечаете, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то может ответить другая команда и заработать дополнительную фишку. Будьте внимательны.
1 задание. «Загадки о птицах»
1.-Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица, вот вопрос?
(сорока)
2. - Тихой ночью лес уснул, Кто-то ухнул и вспорхнул. Да, не зря идёт молва –
В ночь охотиться…. (сова)
3.-Эту птицу знают все -
Птица чёрная совсем.
Серый клюв торчит, как палка,
Ходит птица вперевалку,
Для деревьев – добрый врач
Наш любимый, чёрный (грач)
4.- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,
Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).
5. Птица – звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая … (синичка)
6. - Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.
(дятел)
7. Угадайте что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)
8. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её …. (ворона)
9. Мы в скворечнике живём,
Песни звонкие поём. (скворец).
10. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (соловей)
2 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)
- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.
3 задание. Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»
- синица, воробей, дерево.
- снегирь, ворона, волк
- сорока, дятел, машина
- воробей, паук, дятел.
Физкультминутка
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 конкурс «Правда-неправда».
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
- Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
- Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой грудке? (да)
- Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
- Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
- Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются зимующими? (нет)
- Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
- Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
- Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
- Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
5 конкурс «Знатоки птиц».
(вопросы задаются каждой команде по очереди)
- Птичий домик. (гнездо)
- Руки птицы. (крылья)
- Ноги утки. (лапы)
- Лесной доктор. (дятел)
- Дети птиц. (птенцы)
- Нос птицы. (клюв)
- Кудахчующая птица. (курица)
- Пингвин-это птица? (да)
- Начальник курятника. (петух)
- Какая птица может обогнать лошадь. (страус)
-Ну, а наша викторина подошла к концу. Пора подвести итоги.
Воспитатель хвалит всех детей, напоминает, чтобы дети не забывали про птиц и вручает медали победителям.
Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Какие задания были в викторине?
А что вы посоветуете Незнайке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».
· Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья»
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"
Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...