Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_moi_druzya.docx | 140.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья»
Провела: воспитатель Горбачева А.В.
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи:
-Продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда;
-Формировать умение замечать положительные качества другого человека;
-Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем;
-Развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.
Материалы и оборудование: магнитофон, звукозаписи, щенок (мягкая игрушка), клубок ниток, шкатулка, сердечки из бумаги, заготовки из картона для солнышка.
Организационная часть: Под музыку Е.Железновой «Ну-ка, все встали в круг» дети встают в круг.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Бим. Он был очень расстроен, потому что у него совсем нет друзей, и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите Бима находить друзей? (Да, научим).
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмём коврики и сядем с вами в кружок.
Мы будем учить Бима находить друзей. А что такое дружба?
-Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает.
- Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки, знакомства). Верно! Даже песенка такая есть. (Звучит отрывок из песни)
- И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково: «Привет, Бим!»
-Посмотрите, что у меня в руках?
- Это клубок, он круглый, как колобок. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Клубок дружбы», будем разматывать клубок и передавать его своему другу называя хорошие качества товарища (ты весёлый, добрый и т. п. ).
Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
-Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.
-Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
- Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей).
-Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться).
-А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)
Динамическая пауза
-Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру
Игра «Поссорились и помирились».
Дети встают спиной к друг другу, изображают сначала поссорившихся детей, а затем помирившихся.
Выразительные движения:
1) поссорились: дети стоят спиной друг к другу и притопывают ногой, руки на поясе или за спиной;
2) помирились: дети поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются. Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились». Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом.
- Я вам хочу предложить вместе с нашим щеночком приклеить солнышку лучики дружбы. Подойдите, пожалуйста, к столику, я вам расскажу, как мы будем делать лучики.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Кто приходил к нам в гости?
Чему мы научили нашего гостя?
Что понравилось вам больше всего на занятии?
– Вы все молодцы, еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и научили Бима дружить.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положит его в шкатулку.
- Теперь я спокойна за вас, шкатулка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
-Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...