Приключения на необитаемом острове.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матвиенко Виктория Викторовна

Данное мероприятие было реализованно в средней билингвальной группе. Основная образовательная область - познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План.17.47 КБ
Файл Письмо, с необитаемого острова.305.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Группа: Средняя группа 4-5 лет, билингвальная.

Основная образовательная область        - познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:        Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: Закрепление знаний детей через разрешения специально созданных проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: научить навыкам выживания в трудной ситуации; выявлять создавшиеся проблемы. Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве на карте. Продолжать формировать временные представления. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), цвет, величину.  Активизация словаря детей.

Развивающие: развивать поисковую деятельность детей; умение находить нестандартные решения; мыслительные операции: анализ, обобщение; психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать связную речь. Развивать глазомер.

Воспитательные: вызывать радость открытий, полученных в результате опыта.  Воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее коллективом. Воспитывать уважительное и дружеское отношение к сверстникам.

Предварительная работа

        Беседы, дискуссии на тему «В природе всё взаимосвязано», «Ухудшение экологической ситуации», «Восстановление окружающей среды»; дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Что было бы, если…»; опыты с лупой, фильтром для наглядной демонстрации того, что содержится в воде; чтение произведений по теме, прогулки в лес.

Ход занятия.

В: Ребята, к нам сегодня в детский сал, приплыли мореплаватели, когда они подплывали к Корсаковскому порту, к ним попала в руки бутылка с письмом, он не могут разгадать, что там написано. Они знают, что вы, очень смышлёные ребята и с легкостью справитесь с этим заданием.

В: Ну что, ребята, откроем бутылку и прочитаем, что там написано?

Д: Да, давайте откроем бутылку.

(Открывают бутылку и находят внутри зашифрованную записку).

В: Так, что же у нас тут такого интересного.

«Спасите! Помогите! Миссис Анжела».

Дети пытаются разгадать.

В: Ребята, а кто знает, что такое остров?

Д: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

В: Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров попала наша миссис Анжела?

Д: На необитаемый.

Дети должны предложить спасти учителя.

В: Но для начала, я скажу предложения. И проверю, готовы ли к путешествию. Если вы согласны с ним, то хлопаем. А если нет, то топаем.

1. В неделе 6 дней.

В: А сколько дней в неделе?

Д: 7 дней в неделе.

В: Давайте перечислим. Понедельник …

В: Молодцы, слушайте дальше вопросы.

2. Сейчас время года зима.

3. Завтракаем мы вечером.

В: А когда мы завтракаем?

Д: Завтракаем мы утром.

В: Молодцы, дальше слушайте.

4.  После зимы идет осень.

В: Что у нас идет после зимы?

Д: После зимы у нас идет весна

В: Умницы.

5. Ложимся спать утром.

В: А когда ложимся спать?

Д: Ночью ложимся спать.

В: Молодцы, справились с заданием.

Ну что, все на корабль, оправляемся спасать М.А.

Предложить детей вообразить кого или что они видят по пути. (Бинокль)

(действие происходит в спортивном зале)

М.А. Hello children. I am hungry I want to eat.

М. А. I am thirsty. Can you help me to find it?

Д. Она хочет пить!

В: Где же найти воду на необитаемом острове?

Д: Найти озеро, ручей, родник, река, водопад, дождь, роса, снег с гор.

(вода грязная с палками, пенопластом и прочее налита в тазу, оформленным под озеро)

В: а можно эту воду сразу пить?

Д: Нельзя.

В: А, почему нельзя?

Д: Вода грязная.

В: И что же нам делать?

Д: Воду надо очистить.

В: Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов.

Д: Не кидать вещи, не проливать, аккуратно вести с предметами.

Опыт «Очищение воды»

В: Ребята, чтобы сделать опыт нам понадобится пластиковая бутылка, песок и грязная вода, марля. Пластиковую бутылку разрезаем примерно пополам, в крышке сделать небольшое отверстие. Верхняя часть бутылки будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть – стаканом, куда будет стекать отфильтрованная вода. Берем марлю складываем в квадрат, кладем ее внутрь воронки. Воронку заполнить песком (мелкими камнями). Медленно наливать грязную воду в бутылку.

В: Ребята, бутылку я обрезала и сделала на крышках отверстие. Кто хочет наливать воду в наш фильтр? Аккуратно наливай в фильтр грязную воду, только медленно, чтобы не облиться и не пролить воду. (ребята поочередно наливают воду, если хотят все сразу, можно применить считалку)

В: Ребята, давайте сравним нашу воду, где вода стала чище? Когда прошла через фильтр? Или какой она была в начале?

В: как ты думаешь? а ты как думаешь?

В: Сделаем вывод: вода стала чище, где прошла через песок. Частички песка плотно прижимаются друг к другу, и не пропускают частички грязи. Чем толще слой такого фильтра, тем лучше он очистит воду.

В: Воду мы очистили, теперь её можно пить?

Д: Нельзя её надо прокипятить, чтобы убить все микробы и вирусы.

В: Хорошо. А как мы можем прокипятить воду? Что нам нужно для этого.

(Дети предлагают- развести костёр, по залу разложены камни ветки, трава).

Воспитатель ведет детей к тому, чтобы правильно развести костер.

Обкладываем костер камнями, берём траву, палки, ветки.

В: а чем же мы разведем костер? Ребята, может у кого есть спички? (Дети предлагают разными способами развести костёр: потереть палочку о палочку, добыть искру из камня. Если есть очки, использовать их. Пробуют. Миссис Анжела предлагает станцевать ритуальный танец, для того чтобы огонь разгорелся. Неожиданно дует ветер (включаем вентилятор). Воспитатель подводит к умозаключению, что возможно скоро пойдет дождь.)

В: Где мы можем спрятаться от дождя, на необитаемом острове? (Нам нужно построить какое-то укрытие)

Из чего мы можем построить укрытие?

Д: Из веток, крупных листьев. (строят шалаш из подручных средств).

(здесь по ситуации можно спеть песню «Дружба крепкая…», когда все дети будут сидеть в шалаше, прячась от дождя)

В: ветер дуть престал, но посмотрите на море, оно волнуется. Нам нужно срочно возвращается на свой остров Сахалин. Ребята скорее зовите миссис Анжелу и отправляемся в путь. (возвращаемся в группу)

Ребята ну и в путешествие мы сегодня отправились, хорошо, что спасли нашего учителя. А вы что, скажите? Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие. (Ответы детей)



Предварительный просмотр:

https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630688803_27-papik-pro-p-ostrov-detskii-risunok-30.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=37ccc3c5106c295d5bcfea5c98e52778_l-8182686-images-thumbs&n=13C:\Users\lenon\Downloads\photo-output.PNGhttps://i.ebayimg.com/images/g/TLYAAOSwAuNW4riA/s-l500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".

Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...