Приключения на необитаемом острове.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное мероприятие было реализованно в средней билингвальной группе. Основная образовательная область - познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План. | 17.47 КБ |
Письмо, с необитаемого острова. | 305.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Группа: Средняя группа 4-5 лет, билингвальная.
Основная образовательная область - познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: Закрепление знаний детей через разрешения специально созданных проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные: научить навыкам выживания в трудной ситуации; выявлять создавшиеся проблемы. Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве на карте. Продолжать формировать временные представления. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), цвет, величину. Активизация словаря детей.
Развивающие: развивать поисковую деятельность детей; умение находить нестандартные решения; мыслительные операции: анализ, обобщение; психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать связную речь. Развивать глазомер.
Воспитательные: вызывать радость открытий, полученных в результате опыта. Воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее коллективом. Воспитывать уважительное и дружеское отношение к сверстникам.
Предварительная работа
Беседы, дискуссии на тему «В природе всё взаимосвязано», «Ухудшение экологической ситуации», «Восстановление окружающей среды»; дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Что было бы, если…»; опыты с лупой, фильтром для наглядной демонстрации того, что содержится в воде; чтение произведений по теме, прогулки в лес.
Ход занятия.
В: Ребята, к нам сегодня в детский сал, приплыли мореплаватели, когда они подплывали к Корсаковскому порту, к ним попала в руки бутылка с письмом, он не могут разгадать, что там написано. Они знают, что вы, очень смышлёные ребята и с легкостью справитесь с этим заданием.
В: Ну что, ребята, откроем бутылку и прочитаем, что там написано?
Д: Да, давайте откроем бутылку.
(Открывают бутылку и находят внутри зашифрованную записку).
В: Так, что же у нас тут такого интересного.
«Спасите! Помогите! Миссис Анжела».
Дети пытаются разгадать.
В: Ребята, а кто знает, что такое остров?
Д: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.
В: Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров попала наша миссис Анжела?
Д: На необитаемый.
Дети должны предложить спасти учителя.
В: Но для начала, я скажу предложения. И проверю, готовы ли к путешествию. Если вы согласны с ним, то хлопаем. А если нет, то топаем.
1. В неделе 6 дней.
В: А сколько дней в неделе?
Д: 7 дней в неделе.
В: Давайте перечислим. Понедельник …
В: Молодцы, слушайте дальше вопросы.
2. Сейчас время года зима.
3. Завтракаем мы вечером.
В: А когда мы завтракаем?
Д: Завтракаем мы утром.
В: Молодцы, дальше слушайте.
4. После зимы идет осень.
В: Что у нас идет после зимы?
Д: После зимы у нас идет весна
В: Умницы.
5. Ложимся спать утром.
В: А когда ложимся спать?
Д: Ночью ложимся спать.
В: Молодцы, справились с заданием.
Ну что, все на корабль, оправляемся спасать М.А.
Предложить детей вообразить кого или что они видят по пути. (Бинокль)
(действие происходит в спортивном зале)
М.А. Hello children. I am hungry I want to eat.
М. А. I am thirsty. Can you help me to find it?
Д. Она хочет пить!
В: Где же найти воду на необитаемом острове?
Д: Найти озеро, ручей, родник, река, водопад, дождь, роса, снег с гор.
(вода грязная с палками, пенопластом и прочее налита в тазу, оформленным под озеро)
В: а можно эту воду сразу пить?
Д: Нельзя.
В: А, почему нельзя?
Д: Вода грязная.
В: И что же нам делать?
Д: Воду надо очистить.
В: Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов.
Д: Не кидать вещи, не проливать, аккуратно вести с предметами.
Опыт «Очищение воды»
В: Ребята, чтобы сделать опыт нам понадобится пластиковая бутылка, песок и грязная вода, марля. Пластиковую бутылку разрезаем примерно пополам, в крышке сделать небольшое отверстие. Верхняя часть бутылки будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть – стаканом, куда будет стекать отфильтрованная вода. Берем марлю складываем в квадрат, кладем ее внутрь воронки. Воронку заполнить песком (мелкими камнями). Медленно наливать грязную воду в бутылку.
В: Ребята, бутылку я обрезала и сделала на крышках отверстие. Кто хочет наливать воду в наш фильтр? Аккуратно наливай в фильтр грязную воду, только медленно, чтобы не облиться и не пролить воду. (ребята поочередно наливают воду, если хотят все сразу, можно применить считалку)
В: Ребята, давайте сравним нашу воду, где вода стала чище? Когда прошла через фильтр? Или какой она была в начале?
В: как ты думаешь? а ты как думаешь?
В: Сделаем вывод: вода стала чище, где прошла через песок. Частички песка плотно прижимаются друг к другу, и не пропускают частички грязи. Чем толще слой такого фильтра, тем лучше он очистит воду.
В: Воду мы очистили, теперь её можно пить?
Д: Нельзя её надо прокипятить, чтобы убить все микробы и вирусы.
В: Хорошо. А как мы можем прокипятить воду? Что нам нужно для этого.
(Дети предлагают- развести костёр, по залу разложены камни ветки, трава).
Воспитатель ведет детей к тому, чтобы правильно развести костер.
Обкладываем костер камнями, берём траву, палки, ветки.
В: а чем же мы разведем костер? Ребята, может у кого есть спички? (Дети предлагают разными способами развести костёр: потереть палочку о палочку, добыть искру из камня. Если есть очки, использовать их. Пробуют. Миссис Анжела предлагает станцевать ритуальный танец, для того чтобы огонь разгорелся. Неожиданно дует ветер (включаем вентилятор). Воспитатель подводит к умозаключению, что возможно скоро пойдет дождь.)
В: Где мы можем спрятаться от дождя, на необитаемом острове? (Нам нужно построить какое-то укрытие)
Из чего мы можем построить укрытие?
Д: Из веток, крупных листьев. (строят шалаш из подручных средств).
(здесь по ситуации можно спеть песню «Дружба крепкая…», когда все дети будут сидеть в шалаше, прячась от дождя)
В: ветер дуть престал, но посмотрите на море, оно волнуется. Нам нужно срочно возвращается на свой остров Сахалин. Ребята скорее зовите миссис Анжелу и отправляемся в путь. (возвращаемся в группу)
Ребята ну и в путешествие мы сегодня отправились, хорошо, что спасли нашего учителя. А вы что, скажите? Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие. (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".
Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...
- Мне нравится (1)