Конспект по экологии "Знакомство с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект по экологии в средней группе на тему "Знакомтсво с золотой рыбкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_znakomstvo_s_zolotoy_rybkoy.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Знакомство с золотой рыбкой

Цель: формирование представления у детей о золотой рыбке

Задачи: 1. Познакомить детей с золотой рыбкой: особенностями её внешнего вида и поведения; закреплять знания детей об аквариумных рыбках;

              2. Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

              3. Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): Познавательно-исследовательская

Форма организации детей: фронтальная

Методы и приемы: наблюдение, вопросы, рассказ педагога, беседа, практическая работа (рисование)

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): глобус, аквариум с живой рыбкой, корм для рыб, аудио запись со звуком шума волн, вырезанные из бумаги аквариумы с предварительно нарисованными рыбками воском, синяя краска, губки.

Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке, как она питается, части тела рыбки, как за ней нужно ухаживать

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Внести глобус.

-Ребята посмотрите что это?

 На что он похож? (ответы)

- Правильно! На шар! Это наша земля такой ее когда-то увидели космонавты из космоса теперь и мы знаем с вами, что Земля круглая. Он почти весь голубой - это вода: океаны, моря, реки, озёра.

Глобус

На шар

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

А есть ли жизнь в воде? Живет ли в воде кто-нибудь? А кто же живет там? 

 -А может ли рыбка жить в квартире?

 Отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём…

И жильцы в нём не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы

Знаменитые пловцы. (Аквариум)

Открываю аквариум, где находится золотая рыбка. Изображение золотой рыбки размещаю на доске.

Ответы детей

2 часть – основная

Цель: Формировать представление детей о домашних животных, декоративных рыбках (золотой рыбке);

 Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

 Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Что рыбка делает в воде?

Что ей помогает плавать? 

 Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. (рассматриваем рыбку)

-Какой формы у нее туловище?

-Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? 

-Чем покрыто тело у рыбки? 

Правильно, Оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- А мне очень интересно, как дышит рыба? 

-Верно, у нее есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры

Плавает

Плавники, хвост

Овальное

Скользкая

Ответы детей

Ответы детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ребята как выдумаете рыбка нас видит? 

-А как вы узнали?

-Скажите а что надо, чтобы рыбка не погибла? 

-Давайте спросим, хочет ли она есть? Как это сделать?  А что любит кушать рыбка? 

Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками.

Дети кормят рыбку, наблюдают как она ест, обсуждают.

-Как она ест? 

-Зовут ее «Золотая рыбка, потому что цвет чешуи оранжевый, как золото

-Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Да

У неё есть глаза

Ответы детей

Ответы детей

Хватает ртом кусочки

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Нам с вами весело, а наша рыбка скучает. Давайте порисуем, чтобы порадовать ее. Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат «аквариумы». Давайте наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.

 (под звуки шума моря дети рисуют)

Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе, где предварительно нарисованы рыбки восковой свечой. При закрашиванием краской, рыбки проявились.

- Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

- Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.

-Дети, а теперь придумайте название для своей рыбки!

Рыбки

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети, сегодня мы с вами наблюдали и познакомились с золотой рыбкой!

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему новому вы научились?

-Что вам понравилось?

-Что бы вам еще хотелось узнать о золотой рыбке?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети, посмотрите, каких красивых рыбок я вам сегодня принесла. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим и вы покажите их своим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...

НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "

рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и рисованию в старшей группе с ЗПР   Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...

Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)Цель: Развитие образного восприятия окружающего мира у ...

Конспект занятия по тестопластике "Золотая рыбка"

Цель:                               ...

Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"

Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...