Конспект по экологии "Знакомство с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экологии в средней группе на тему "Знакомтсво с золотой рыбкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_znakomstvo_s_zolotoy_rybkoy.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: средняя
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Знакомство с золотой рыбкой
Цель: формирование представления у детей о золотой рыбке
Задачи: 1. Познакомить детей с золотой рыбкой: особенностями её внешнего вида и поведения; закреплять знания детей об аквариумных рыбках;
2. Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
3. Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): Познавательно-исследовательская
Форма организации детей: фронтальная
Методы и приемы: наблюдение, вопросы, рассказ педагога, беседа, практическая работа (рисование)
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): глобус, аквариум с живой рыбкой, корм для рыб, аудио запись со звуком шума волн, вырезанные из бумаги аквариумы с предварительно нарисованными рыбками воском, синяя краска, губки.
Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке, как она питается, части тела рыбки, как за ней нужно ухаживать
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Внести глобус. -Ребята посмотрите что это? На что он похож? (ответы) - Правильно! На шар! Это наша земля такой ее когда-то увидели космонавты из космоса теперь и мы знаем с вами, что Земля круглая. Он почти весь голубой - это вода: океаны, моря, реки, озёра. | Глобус На шар | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | А есть ли жизнь в воде? Живет ли в воде кто-нибудь? А кто же живет там? -А может ли рыбка жить в квартире? Отгадайте загадку. Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом. Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нём… И жильцы в нём не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы Знаменитые пловцы. (Аквариум) Открываю аквариум, где находится золотая рыбка. Изображение золотой рыбки размещаю на доске. | Ответы детей | |
2 часть – основная | Цель: Формировать представление детей о домашних животных, декоративных рыбках (золотой рыбке); Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно. Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Что рыбка делает в воде? Что ей помогает плавать? Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. (рассматриваем рыбку) -Какой формы у нее туловище? -Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? -Чем покрыто тело у рыбки? Правильно, Оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде. - А мне очень интересно, как дышит рыба? -Верно, у нее есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры | Плавает Плавники, хвост Овальное Скользкая Ответы детей Ответы детей | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Ребята как выдумаете рыбка нас видит? -А как вы узнали? -Скажите а что надо, чтобы рыбка не погибла? -Давайте спросим, хочет ли она есть? Как это сделать? А что любит кушать рыбка? Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками. Дети кормят рыбку, наблюдают как она ест, обсуждают. -Как она ест? -Зовут ее «Золотая рыбка, потому что цвет чешуи оранжевый, как золото -Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок. Физминутка «Пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. Лежало большое бревно на песке. Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. Вторая сказала: ведь здесь глубоко. Третья сказала: мне хочется спать. Четвертая стала чуть-чуть замерзать. Пятая крикнула: здесь крокодил, Плывите скорее, чтоб не проглотил. | Да У неё есть глаза Ответы детей Ответы детей Хватает ртом кусочки | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Нам с вами весело, а наша рыбка скучает. Давайте порисуем, чтобы порадовать ее. Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат «аквариумы». Давайте наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума. (под звуки шума моря дети рисуют) Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе, где предварительно нарисованы рыбки восковой свечой. При закрашиванием краской, рыбки проявились. - Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах? - Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями. -Дети, а теперь придумайте название для своей рыбки! | Рыбки | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Дети, сегодня мы с вами наблюдали и познакомились с золотой рыбкой! -Что нового вы сегодня узнали? -Чему новому вы научились? -Что вам понравилось? -Что бы вам еще хотелось узнать о золотой рыбке? | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Дети, посмотрите, каких красивых рыбок я вам сегодня принесла. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим и вы покажите их своим мамам и папам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"
Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....
конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"
Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...
Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...
НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "
рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...
Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)Цель: Развитие образного восприятия окружающего мира у ...
Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"
Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...