Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Киселева Евдокия Ивановна

На занятии дети учатся состовлять рассказ по картине, при этом стараются строить  сложные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_bogatyri.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».

Цель. Продолжать учить детей отвечать на вопросы связно и последовательно; описывать внешность человека, пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

Ход  занятия

Проводится дидактическая игра «Подбери нужное слово».

Воспитатель предлагает детям подобрать синонимы к словам: богатырь (ответ детей: силач, воин, борец), смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический, доблестный), смельчак (храбрый, герой, рыцарь без страха), сильный (могучий, богатырский), написал (придумал, сочинил, нарисовал).

Воспитатель. Ребята, а теперь сравните: смелый, как…, храбрый, как…, черный, как…, могучий, как…, сильный, как…

Воспитатель. Все эти слова применимы к описанию картины, которую мы сейчас будем рассматривать.

(Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец -

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ним стал…

- Ребята, посмотрите на картину и ответе на вопросы:

* Кто здесь изображен? (Ответ детей: богатыри русские)

* Назовите их по именам (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)

* Какими изображены богатыри? Какие у них лица? Одежда? Оружие? Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно)

* Каковы отношения  между богатырями?

* Какая природа окружает их?

* Что делают в поле богатыри?

* Какой богатырь вам больше нравится? Почему?

* Чем вам понравилась картина?

Воспитатель. Послушайте мой описательный рассказ.

«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко  всматривается Илья в степную даль. Он готов к  бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове.  Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши  навострил. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

Воспитатель. Теперь вы придумайте свой рассказ по этой картине и расскажите нам, придумайте интересное окончание.

(Дети  рассказывают)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. А  сейчас, мы сядем за стол и нарисуем портрет человека или сказочного героя, обратите особое внимание на передачу его внутреннего состояния.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"

В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект ООД по развитию речи На тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Конспект ООД по развитию речиНа тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫВ. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...