Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На занятии дети учатся состовлять рассказ по картине, при этом стараются строить сложные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bogatyri.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
Цель. Продолжать учить детей отвечать на вопросы связно и последовательно; описывать внешность человека, пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.
Ход занятия
Проводится дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Воспитатель предлагает детям подобрать синонимы к словам: богатырь (ответ детей: силач, воин, борец), смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический, доблестный), смельчак (храбрый, герой, рыцарь без страха), сильный (могучий, богатырский), написал (придумал, сочинил, нарисовал).
Воспитатель. Ребята, а теперь сравните: смелый, как…, храбрый, как…, черный, как…, могучий, как…, сильный, как…
Воспитатель. Все эти слова применимы к описанию картины, которую мы сейчас будем рассматривать.
(Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец -
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал…
- Ребята, посмотрите на картину и ответе на вопросы:
* Кто здесь изображен? (Ответ детей: богатыри русские)
* Назовите их по именам (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)
* Какими изображены богатыри? Какие у них лица? Одежда? Оружие? Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно)
* Каковы отношения между богатырями?
* Какая природа окружает их?
* Что делают в поле богатыри?
* Какой богатырь вам больше нравится? Почему?
* Чем вам понравилась картина?
Воспитатель. Послушайте мой описательный рассказ.
«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши навострил. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».
Воспитатель. Теперь вы придумайте свой рассказ по этой картине и расскажите нам, придумайте интересное окончание.
(Дети рассказывают)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас, мы сядем за стол и нарисуем портрет человека или сказочного героя, обратите особое внимание на передачу его внутреннего состояния.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"
В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект ООД по развитию речи На тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»
Конспект ООД по развитию речиНа тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫВ. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...