Занятие НОД по познавательной деятельности «Загадки Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11
Прогулка- событие
«Загадки Осени»
подготовительная группа.
Провела воспитатель:
Лазарева М.А.
г.Саяногорск 2022г.
Цель: создания условий для уточнения и расширения представлений детей о признаках осени через поисково-исследовательскую и игровую деятельность.
Задачи:
создать условия для формирования умения использовать знания об осенних явлениях в решении игровой, исследовательской деятельности;(познавательное развитие ПИД)
обеспечить условия для побуждения детей эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в разные сезоны; (Художественно-эстетическое развитие)
создать условия для поддержания стремления детей отражать свои впечатления в речевой, игровой деятельности; (Речевое развитие)
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера; (речевое развитие)
развивать двигательную активность во время подвижной игры; (физическое развитие)
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает; (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, наглядные (зрительные).
Оборудование: лупы, картинка Совы (игрушка), конверты с заданиями
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, поисково-исследовательские.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие
речевое развитие.
познавательное РМП
физическое развитие.
Ход прогулки
Вводная часть (организационная)
Детям приносят письмо
«Дорогие ребята. Выполните все мои задания, которые находятся у моей помощницы - Мудрой Совы. Выполнив все мои задания, вы узнаете, кто я. Желаю вам успеха!»
В.: Р., вы хотите узнать, кто нам написал это письмо? Тогда давайте найдем Сову.
В.: Р., как вы думаете, где живет сова? (Ответы детей: в лесу, где растут хвойные деревья)
В.: Р., как вы думаете, где здесь живет Сова? (Ответы). Ребята подходят к хвойным деревьям.
В.: Р., мне кажется, что это лес волшебный. Давайте поприветствуем лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь, Что нам говоришь?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
(Дети находят Мудрую Сову)
Основная часть
В.: Что такое не пойму, на улице день, а она спит (предположения детей, что сова ночью летает, а днем спит).
В.: Посмотрите, она нам приготовила свиток. Наверное, это задания. (Дети рассматривают его и находят первую картинку).
КАРТИНКА №1
Р., Что это, я не пойму? На что это похоже? (картинка №1 о погоде). Дети говорят об изменении погоды осенью).
«Мозговой штурм» Игра с мячом
Дети отвечают на вопросы.
- Какой день длиннее, летний или осенний?
- Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
- Вид осадков, преобладающий осенью?
- С какого месяца начинается Осень?
- Осеннее явление, при котором листва опадает с деревьев?
- Одежда, приходящая на смену футболке и кофте?
- Что помогает людям спрятаться от осенних осадков?
- Предмет одежды для шеи?
- Какое время года следует за летом?
- Цвет, преобладающий осенью в окрасе деревьев?
- Как называют птиц, регулярно совершающие сезонные перемещения между местами гнездований и местами зимовок?
- Какая погода сегодня?
КАРТИНКА №1
Воспитатель зачитывает письмо:
А вот еще и письмо: Р., Я, как обычно, обходила свои владения: лес, поля, а меня никто не встретил. Почему? (Ответы детей: Осенью происходят изменения в природе.
Показывает картинку№2. : В.: О ком говорится на этой картинке. Кто ее не встретил? Почему?
Р., вы знаете стихи про животных? (Дети рассказывают стихотворение про ежа).
Вопросы:
Куда несет листья еж?
Почему?
А еще какие животные впадают в спячку?
Заяц впадает в спячку? (Нет, он меняет шубку и домики каждый раз)
В какую игру мы можем поиграть? (Бездомный заяц)
Давайте посмотрим третью картинку!
КАРТИНКА №3
А что изображено на этой картинке. Кто ее еще не встретил? Почему? (Ответы: Птицы. птицы улетают на юг.
Какую вы знаете игру про птиц? (Вороны, воробьи).
КАРТИНКА №4
Р., в письме говорилось еще о том, что насекомые исчезли. Давайте проверим, может быть они прячутся где-то рядом? Поищем их. С помощью чего мы можем их поискать? (Дети берут лупы, но не находят их).
Воспитатель объясняет это явление.
Летом насекомые есть буквально повсюду. Но с приходом осени все меняется. У насекомых не накапливается жир, как у животных, поэтому природой выработаны особые методы переждать заморозки. Какие-то виды улетают в теплые края, какие-то – погибают, оставляя после себя потомство, а какие-то – пытаются выжить в неблагоприятных условиях. Они впадают в Анабиоз (от греч. anabiosis— оживление) — свойство насекомых при понижении температуры ниже пороговой жизнедеятельность временно приостанавливать с последующим восстановлением ее при наступлении благоприятных условий.
Какую игру вы знаете о насекомых? (Паук и мухи) (Дети играют в игру)
Подходят к общей картине и воспитатель переворачивает картину, показав детям картину осени.
Заключительная часть
В.: Р., так кто нам написал письмо? (Осень). А вы ее ждали? Что мы можем подарить осени? (картины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".
Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Занятие НОД по познавательной деятеьности «Следы Осени»
Прогулка - событие...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия НОД по познавательному развитиюТема: «Осень в гости к нам пришла»Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания...