Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
материал (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.
Формировать представления детей о том, то в природе всё взаимосвязано. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе. Формировать особенное отношение к природе
Обогащать муз. впечатления детей, закреплять навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности.
Развивать стремление активно участвовать в развлечениях, использовать полученные знания и навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№47 «Лесная сказка»
Сценарий познавательной игры
«Загадки осенней природы»
( Для конкурса « Педагог года- 2011»)
Подготовительная группа
Воспитатель: Кулакова Т.В.
2011 г.
Программные задачи:
обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.
Формировать представления детей о том, то в природе всё взаимосвязано. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе. Формировать особенное отношение к природе
Обогащать муз. впечатления детей, закреплять навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности.
Развивать стремление активно участвовать в развлечениях, использовать полученные знания и навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Под музыку дети входят в зал.
Восп. Улетели птицы разные
Смолк их звонкий перепев
А рябинка праздник празднует,
Бусы новые надев
Урожай богатый просим
Приглашаем в гости Осень!
Входит Осень
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет огромный вам друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Я пришла на встречу к вам
Вместе веселиться
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Восп. Дорогая Осень! Мы пригласили тебя на осеннюю игру.
Ребята порадуют тебя своими стихами, песнями и , конечно, знаниями.
Сегодня участвуют три команды: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Итак, начинаем! Прошу капитанов представить свои команды.
Сентябринка. Мы - команда Сентябринка
Паутинка-серебринка
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Октябринка. Листьям - время опадать
Птицам - время улетать
Мы - команда Октябринка
Золотинка и дождинка.
Ноябринка. Мы - команда Ноябринка
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны
На поля легли туманы.
Восп. Капитаны представили свои команды, и мы начинаем игру!
Первое задание вам представит Осень.
Осень. Вот для вас моя загадка, отгадайте-ка, ребятки!
Загадка
Многочисленное войско собирает старый пень
Тонконогие ребята подрастают каждый день
По траве войска идут, грибники их тут найдут
Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко.
Восп. А ну-ка, грибники, выходите и грибочки соберите!
Инсценировка «Грибники»
Восп. Вот такие истории случаются с невнимательными грибниками.
Осень. Да, в моём лесу много грибов. Соберите все съедобные .
( Приглашаются по одному участнику от каждой команды- поочередно).
Осень : Найди 2 съедобных гриба и назови их.
Осень. А почему вы не выбрали эти грибы?
Дети. Они несъедобные.
Осень. А вы знаете их названия?
( один участник команды узнаёт и называет гриб)
Восп. Молодцы, ребята! Осень, мы тебе покажем как наши дети грибы собирают .
Инсценировка «Весёлые грибники»
Восп. Переходим к следующему конкурсу «Пернатые друзья»
Ребята, а почему птицы улетают? (холодно, нет корма, снег покрывает землю)
Вед : Каждая команда ответит на 2 вопроса о птицах.
Вопрос для первой команды: Назовите перелётных птиц.
Вопрос для второй команды: Назовите зимующих птиц.
Вопрос для третьей команды: Назовите домашних птиц.
Восп. Молодцы!
Второй вопрос для команды Сентябринка:
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
Вопрос для команды Октябринка:
Чем можно подкормить зимующих птиц ? ( Зерном, семечками, салом, семенами растений)
Вопрос к команде Ноябринка:
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Восп. А теперь задание капитанам: «Составь птицу»
( По одной карточке каждой команде)
Молодцы, ребята. Осень, оцени этот конкурс.
Восп. Потянулись птицы в тёплые края
Слышится прощальный клёкот журавля.
«Журавлиный клин»
Восп. Ребята очень любят прогулки в лес и знают правила поведения в природе.
Этому посвящён следующий конкурс.
Я приготовила плакаты, а дети назовут правила поведения в лесу.
( 2 человека от команды выбирают плакаты, называют, что на них изображено)
Молодцы, ребята! Хорошо знаете все правила.
Восп. Осень, прошу тебя оценить знания ребят.
Восп. Переходим к следующему конкурсу.
Осенью животные тоже готовятся к зиме, только по- своему. Пошутил художник, нарисовал картинку-небылицу. Давайте исправим его ошибку.
От первой команды выходит (кто желает?). Найти 2 ошибки.
От второй команды выходит…
Приглашаю участника третьей команды.
Уважаемая Осень! Оцени знания ребят.
Восп. А теперь конкурс художников.
Каждая команда нарисует какое-либо животное. Но есть одно условие. Каждый участник рисует только одну деталь.
Посоветуйтесь и подходите к мольбертам. Начинаем по сигналу раз, два, три- начни!
( Под музыку дети рисуют животных)
Восп. Уважаемая Осень! Оцени работы юных художников. Узнала ли ты животных? Кто это?
Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием.
Дорогая Осень, о твоих приметах дети расскажут в стихах.
( По одному участнику от каждой команды)
Восп. Уважаемая гостья! Понравились тебе стихи?
Осень. Спасибо, дети. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях и в ясную и дождливую погоду.
Восп. Сейчас дети для тебя исполнят танец с зонтиками.
Танец
Восп. Осень! А ещё наши дети хотят подарить тебе песню.
Песня «Золотая осень»
Восп. Осень, ты определила, кто победил в нашей игре?
Осень: Все дети показали хорошие знания.
Однако, впереди команда … у нее лучший результат.
(награждается памятным подарком)
Поздравляем команду .. и награждаем
Команда … также получает награду.
Осень. Дорогие дети! Я рада, что у нас состоялась такая хорошая встреча.
Теперь я знаю, что вы меня любите за то, что я бываю разная - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Примите от меня вот эту корзину с угощением.
До свидания! В добрый час!
Восп. На этом наша викторина завершилась. Но впереди нас ждёт немало удивительных игр и интересных встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».
Сценарий познавательно-экологического развлечения. ...
Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»
Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»
Викторина для старшего дошкольного возраста...
Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»
Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...
спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)
Конспект образовательного события с детьми старшей группы.О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»(ознакомление с миром природы) Цель: Создание условий для расшире...