Занятие НОД по познавательной деятеьности «Следы Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11
Прогулка - событие
«Следы Осени»
старшая группа.
Провела:
Лазарева М.А.
Г.Саяногорск 2018
Прогулка- событие «Следы Осени» старшая группа.
Цель: создания условий для уточнения и расширения представлений детей о признаках осени через поисково-исследовательскую и игровую деятельность.
Задачи:
создать условия для формирования умения использовать знания об осенних явлениях в решении игровой, исследовательской деятельности;(познавательное развитие ПИД)
обеспечить условия для побуждения детей эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в разные сезоны; (Художественно-эстетическое развитие)
создать условия для поддержания стремления детей отражать свои впечатления в речевой, игровой деятельности; (Речевое развитие)
расширить представления о профессии «сыщики - следопыты»; (Социально-коммуникативное развитие).
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера; (речевое развитие)
развивать двигательную активность во время подвижной игры; (физическое развитие)
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает; (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, наглядные (зрительные).
Оборудование: лупы, картинка –пазл, конверты с заданиями
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, поисково-исследовательские.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие
речевое развитие.
познавательное РМП
физическое развитие.
Ход прогулки
Вводная часть (организационная)
В группе дети замечают лист с символическими рисунками, спрашивают, что это и откуда.
Воспитатель предлагает рассмотреть.
В.: Ребята как вы думаете, что это? На что похоже? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель подводит к тому, что это кто-то оставил следы.
В.: Ребята, а кто - нибудь знает, как называют людей, которые находят предметы по следам?
Д.: ответы
Если дети не отвечают, то воспитатель предлагает послушать познавательную информацию.
В.: Этих людей называют сыщики-следопты. В своей работе они используют такие предметы как лупа, образцы следов. Вы хотите стать сыщиками - следопытами? И узнать, чьи это следы, куда они ведут?
Дети: ответы
В.: Для этого нужно сделать определенные действия, какие?
Д.: одеться, взять с собой лупы.
Сбор и выход детей на прогулку. На улице дети обнаруживают пакет-письмо, в котором план действия и письмо.
« Дорогие дети!
Сегодня я предлагаю вам поиграть со мною в прятки. Я вам оставила подсказки, если вы правильно выполните все задания, то узнаете, кто я. И вас ждет сюрприз».
Основная часть
Задачи:
создать условия для обобщения, сравнивания и выделения, основных примет, явлений осени.
знаний детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
формировать умения использовать имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений и заданий;
В.: ребята вы, хотите поиграть в прятки и узнать кто это?
Ответы детей.
В. тогда в путь. Вот первое задание отгадайте загадку.
Как называются изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека? Вот вам подсказка
В. : ребята , тогда может мы с вами определим какая сегодня погода?
Ответы детей.
Задачи:
активизировать словарь детей словами: хлорофилл, пигмент;
В.: Ребята, что у нас дальше по плану (дети смотрят план). Предлагают куда идти, находят следующий конверт. Вконверте загадка:
1. Весной и летом одним цветом
Шумят, шелестят
А станут разноцветными
По ветру летят.
2. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (осенний лист)
В.: Ребята, а как вы думаете, почему зеленые листики стали красными, желтыми, коричневыми. (ответы детей)
В.: В каждом листике есть вещество, которое называется хлорофилл. Этот пигменткрасит листья в зеленый цвет. Это вещество вырабатывается только тогда, когда тепло, благодаря этому дереворастет питается и растет. С наступлением осенних холодов – этот пигмент хлорофилл разрушается, поэтому листики становятся разного цвета.
П/и эстафета «Чья команда Быстрее собирет листья»
Задачи:
создать условия для формирования умения выполнять правила эстафеты (бежать после предыдущего, вставать в коней команды);
формировать представление о том, что результат эстафеты зависит от результата всех участников команды.
развивать двигательную активность, быстроту реакции.
В.: Ребята, в этом конверте есть задания: нужно провести эстафету, нужно собрать желтые и красные листья. Ребята, а что нужно сделать, чтобыпровести эстафету (дети отвечают). Если дети не могут сказать, то воспитатели наводят их на то, что нужно разделиться на 2 команды, и каждая команда должна выполнить задания.
В.: А как же мы можем разделиться на 2команды?
Ответы детей, дети делятся на команды.
В.: Одной команде необходимо собрать красные листья, а другой – желтые.
В.: Ребята, давайте вспомним какие мы должны соблюдать правила. (ответы детей)
Проводится эстафета.
Молодцы ребята, вы сравились с заданием. Отправляемся дальше. Что у нас по плану? Находят конверт.
В конверте загадка
«Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другими их на землю кладут,
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашел ты?» (времена года)
В.: Ребята, про что эта загадка? (Они говорят, что это время года)
В.: Ребята, а какого цвета у нас ковер сейчас лежит под ногами? (ответы детей – желтый, красный).
Ребята, а вы хотите стакть ковер для этого предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка, ниточка и узелок». Дети выбирают по стрелке 3 ведущих.
В.: что у нас по плану (дети расматривают путь для следующего задания)
В конверте картинка.
В.: Ребята, что это могло бы означать. (Ответы детей)
Воспитатель подводит к тому что это насекомые,
А где они и с помощью чего мы можем их увидеть? (ответы детей)
В.: Чтобы разобраться
Нужно постараться,
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклонимся мы ниже,
В руки лупы мы возьмем
Насекомых мы найдем.
Дети берут лупы и расходятся по участку.
В.: Ребята, а почему же насекомые спрятались? (ответы детей)
В.: А что у нас дальше по плану?
В. Справились с заданием. Молодцы. А что у нас дальше по плану?
В конверте подсказка (ведро, метла и листья, цветы)
В.: Ребята, что это могло бы означать, я не пойму? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно убрать сухие растения и подготовить землю к зиме. (Дети собирают сухие листья )
В.: Ребята, все у нас по плану? (ответы детей). Вы догадались, кто же приходил к нам и оставил свои следы, загадки? (ответы детей - осень).
В.: Молодцы! Осень оставила нам подарки. Это раскраски.
Заключительная часть
В.: Ребята, вам сегодня понравилась прогулка? А кем вы сегодня были? Какие задания вы выполняли? Эти задания, что помогли вам выяснить?
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием ТСО. «По следам осени»
В ходе НОД дети закрепляют свои представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширяют знания о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. ...

Занятие в старшей группе "По следам осени"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "По следам осени"...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия НОД по познавательному развитиюТема: «Осень в гости к нам пришла»Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания...