Занятие НОД по познавательной деятеьности «Следы Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11
Прогулка - событие
«Следы Осени»
старшая группа.
Провела:
Лазарева М.А.
Г.Саяногорск 2018
Прогулка- событие «Следы Осени» старшая группа.
Цель: создания условий для уточнения и расширения представлений детей о признаках осени через поисково-исследовательскую и игровую деятельность.
Задачи:
создать условия для формирования умения использовать знания об осенних явлениях в решении игровой, исследовательской деятельности;(познавательное развитие ПИД)
обеспечить условия для побуждения детей эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в разные сезоны; (Художественно-эстетическое развитие)
создать условия для поддержания стремления детей отражать свои впечатления в речевой, игровой деятельности; (Речевое развитие)
расширить представления о профессии «сыщики - следопыты»; (Социально-коммуникативное развитие).
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера; (речевое развитие)
развивать двигательную активность во время подвижной игры; (физическое развитие)
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает; (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, наглядные (зрительные).
Оборудование: лупы, картинка –пазл, конверты с заданиями
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, поисково-исследовательские.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие
речевое развитие.
познавательное РМП
физическое развитие.
Ход прогулки
Вводная часть (организационная)
В группе дети замечают лист с символическими рисунками, спрашивают, что это и откуда.
Воспитатель предлагает рассмотреть.
В.: Ребята как вы думаете, что это? На что похоже? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель подводит к тому, что это кто-то оставил следы.
В.: Ребята, а кто - нибудь знает, как называют людей, которые находят предметы по следам?
Д.: ответы
Если дети не отвечают, то воспитатель предлагает послушать познавательную информацию.
В.: Этих людей называют сыщики-следопты. В своей работе они используют такие предметы как лупа, образцы следов. Вы хотите стать сыщиками - следопытами? И узнать, чьи это следы, куда они ведут?
Дети: ответы
В.: Для этого нужно сделать определенные действия, какие?
Д.: одеться, взять с собой лупы.
Сбор и выход детей на прогулку. На улице дети обнаруживают пакет-письмо, в котором план действия и письмо.
« Дорогие дети!
Сегодня я предлагаю вам поиграть со мною в прятки. Я вам оставила подсказки, если вы правильно выполните все задания, то узнаете, кто я. И вас ждет сюрприз».
Основная часть
Задачи:
создать условия для обобщения, сравнивания и выделения, основных примет, явлений осени.
знаний детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
формировать умения использовать имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений и заданий;
В.: ребята вы, хотите поиграть в прятки и узнать кто это?
Ответы детей.
В. тогда в путь. Вот первое задание отгадайте загадку.
Как называются изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека? Вот вам подсказка
В. : ребята , тогда может мы с вами определим какая сегодня погода?
Ответы детей.
Задачи:
активизировать словарь детей словами: хлорофилл, пигмент;
В.: Ребята, что у нас дальше по плану (дети смотрят план). Предлагают куда идти, находят следующий конверт. Вконверте загадка:
1. Весной и летом одним цветом
Шумят, шелестят
А станут разноцветными
По ветру летят.
2. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (осенний лист)
В.: Ребята, а как вы думаете, почему зеленые листики стали красными, желтыми, коричневыми. (ответы детей)
В.: В каждом листике есть вещество, которое называется хлорофилл. Этот пигменткрасит листья в зеленый цвет. Это вещество вырабатывается только тогда, когда тепло, благодаря этому дереворастет питается и растет. С наступлением осенних холодов – этот пигмент хлорофилл разрушается, поэтому листики становятся разного цвета.
П/и эстафета «Чья команда Быстрее собирет листья»
Задачи:
создать условия для формирования умения выполнять правила эстафеты (бежать после предыдущего, вставать в коней команды);
формировать представление о том, что результат эстафеты зависит от результата всех участников команды.
развивать двигательную активность, быстроту реакции.
В.: Ребята, в этом конверте есть задания: нужно провести эстафету, нужно собрать желтые и красные листья. Ребята, а что нужно сделать, чтобыпровести эстафету (дети отвечают). Если дети не могут сказать, то воспитатели наводят их на то, что нужно разделиться на 2 команды, и каждая команда должна выполнить задания.
В.: А как же мы можем разделиться на 2команды?
Ответы детей, дети делятся на команды.
В.: Одной команде необходимо собрать красные листья, а другой – желтые.
В.: Ребята, давайте вспомним какие мы должны соблюдать правила. (ответы детей)
Проводится эстафета.
Молодцы ребята, вы сравились с заданием. Отправляемся дальше. Что у нас по плану? Находят конверт.
В конверте загадка
«Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другими их на землю кладут,
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашел ты?» (времена года)
В.: Ребята, про что эта загадка? (Они говорят, что это время года)
В.: Ребята, а какого цвета у нас ковер сейчас лежит под ногами? (ответы детей – желтый, красный).
Ребята, а вы хотите стакть ковер для этого предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка, ниточка и узелок». Дети выбирают по стрелке 3 ведущих.
В.: что у нас по плану (дети расматривают путь для следующего задания)
В конверте картинка.
В.: Ребята, что это могло бы означать. (Ответы детей)
Воспитатель подводит к тому что это насекомые,
А где они и с помощью чего мы можем их увидеть? (ответы детей)
В.: Чтобы разобраться
Нужно постараться,
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклонимся мы ниже,
В руки лупы мы возьмем
Насекомых мы найдем.
Дети берут лупы и расходятся по участку.
В.: Ребята, а почему же насекомые спрятались? (ответы детей)
В.: А что у нас дальше по плану?
В. Справились с заданием. Молодцы. А что у нас дальше по плану?
В конверте подсказка (ведро, метла и листья, цветы)
В.: Ребята, что это могло бы означать, я не пойму? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно убрать сухие растения и подготовить землю к зиме. (Дети собирают сухие листья )
В.: Ребята, все у нас по плану? (ответы детей). Вы догадались, кто же приходил к нам и оставил свои следы, загадки? (ответы детей - осень).
В.: Молодцы! Осень оставила нам подарки. Это раскраски.
Заключительная часть
В.: Ребята, вам сегодня понравилась прогулка? А кем вы сегодня были? Какие задания вы выполняли? Эти задания, что помогли вам выяснить?
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием ТСО. «По следам осени»
В ходе НОД дети закрепляют свои представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширяют знания о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. ...
Занятие по познавательному развитию «По следам осени»
конспект занятия в подготовительной группе...
Занятие в старшей группе "По следам осени"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "По следам осени"...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....
Занятие НОД по познавательной деятельности «Загадки Осени»
Прогулка - событие...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия НОД по познавательному развитиюТема: «Осень в гости к нам пришла»Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания...