Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект "Моя малая Родина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для старшей группы "Моя малая Родина" | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «Моя малая Родина» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники – воспитанники группы ТНР 5-6 лет; Родители воспитанников; |
Цели и задачи проекта. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь Обоснование необходимости проекта: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты мониторинга показали необходимость усиления работы в данном направлении. Краткое содержание: Предварительная работа:
воспитания, фотовыставками «Мой любимый город», «Где мы отдыхали с семьей».
Содержание проекта. Беседы:
НОД 1. Познание 2. Конструирование 3. Рисование Цель: Формировать представления детей о символике нашего города, познакомить с элементами герба Колпино и их значением; обогащать опыт работы кистью и красками. 4. Коллективная работа в смешанной технике (рисунок, аппликация) 5. Игра-экспериментирование Подвижные игры: «Мы по улице шагаем»; «Бездомный заяц»; «Займи свой домик». Дидактические игры: - Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. -Д/и «Разрешено - запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах родного города и на объектах городского транспорта. - Д/и «Собери картинку» Цель: Закреплять умение детей составлять из частей целое, формировать зрительное восприятие, внимание, память. Чтение художественной литературы: Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: формировать умение выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю. Ю. Ширяев «О городе моем» Цель: Расширить знания детей о родном городе, о названии некоторых близлежащих улиц. Сюжетно-ролевые игры: Цель: Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности, формирование культуры безопасного поведения на улицах города. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики - работа с мелким конструктором «Лего» - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность –рассматривание альбома «Достопримечательности города Колпино» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: Воспитанники: - формируют представления о понятии «малая Родина» как о месте, где родились и выросли, о родном городе. - закрепляют знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. - обогащают общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. - совершенствуется связная речь, обогащается и активизируется словарь. - формируется умение видеть красоту родного города, желание беречь ее, любить свою малую Родину. - развивают умение наблюдать, запоминать, делать самостоятельные умозаключения, обогащают словарный запас. Родители: - создают в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - практикуют совместное творчество с детьми; - формируют личностные качества ребёнка посредством наблюдений; - заинтересованы жизнью группы, выказывают желание участвовать в ней. Предполагаемый продукт:
|
Длительность проекта. | Краткосрочный (4 недели) |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"
Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Москва»
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, России. ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста " Сердце Родиной тревожь"
данная разработкм была сделана в рамках работы по проекту "Разговоры о важном"...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...