Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно-исследовательский проект "Моя малая Родина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование и углубление знаний о родном городевоспитание у детей патриотических чувств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

Название проекта.

«Моя малая Родина»

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с №47

Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников).

Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели;

Участники – воспитанники группы ТНР 5-6  лет;

Родители  воспитанников;

 Цели и задачи проекта.

Цель:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение воспитанников к истории и культуре малой Родины – города Колпино, его достопримечательностям.

Задачи:

  • Осуществлять ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике своего города, его промышленных обьектах.
  • Способствовать формированию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса детей.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к своей малой Родине.
  • Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Тип проекта:
Творческо-познавательный.

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Актуальность проекта: 

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь  

Обоснование необходимости проекта:

           Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине   традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты мониторинга показали необходимость усиления работы в данном направлении.

Краткое содержание: 

Предварительная работа:

  • Оснащение предметно – развивающей среды уголками патриотического

воспитания, фотовыставками «Мой любимый город», «Где мы отдыхали с семьей».

  • Применение в образовательном процессе наглядно – демонстрационного и раздаточного материала;
  • Чтение стихотворений о родном городе, крае, его природе.
  • Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков «Мой город – Колпино».
  • Консультации для родителей с рекомендациями для совместных речевых игр и бесед дома с детьми по теме «Моя малая Родина» .

Содержание проекта.

Беседы:

  1. «Колпино – город воинской славы»
  2. «На берегах Ижоры»
  3. «Улицы нашего города»

НОД

1. Познание
Тема: «Колпино – мой город!»
Цель: Формировать у детей представления о родном городе, его истории, важных промышленных объектах, культурной жизни; познакомить с символикой Колпинского района и ее значением.

2. Конструирование
Тема: «Детская библиотека».
Цель: Продолжать формировать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом, упражнять детей в строительстве зданий разных видов; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Рисование
Тема:  «Герб Колпино».

 Цель: Формировать представления детей о символике нашего города, познакомить с элементами герба Колпино и их значением; обогащать опыт работы кистью и красками.

4. Коллективная работа в смешанной технике (рисунок, аппликация)
Тема: «Карта родного города».
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей, формировать представления детей о расположении улиц, парков, мест социальной значимости; совершенствовать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику; обогащать лексический запас воспитанников.

5. Игра-экспериментирование
Тема: «Вода - двигатель»
Цель: Формировать представления детей о мире неживой природы; познакомить с таким свойством воды как текучесть; способствовать  сенсорному восприятию, научить детей делать самостоятельные умозаключения, развивать наблюдательность, внимание, любознательность, воспитывать интерес  к экспериментированию.

Подвижные игры:

«Мы по улице шагаем»; «Бездомный заяц»; «Займи свой домик».

Дидактические игры:

- Д/и «Четвертый лишний»

Цель:  Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

-Д/и «Разрешено - запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах родного города и на объектах городского транспорта.

- Д/и «Собери картинку»

Цель: Закреплять умение детей составлять из частей целое, формировать зрительное восприятие, внимание, память.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».

Цель: формировать умение  выразительно читать стихотворный текст;  воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю. 

Ю. Ширяев «О городе моем»

Цель: Расширить знания детей о родном городе, о названии некоторых близлежащих улиц.

 Сюжетно-ролевые игры:
      1. «Экскурсия по городу»

Цель: Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности, формирование культуры безопасного поведения на улицах города.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики  - работа с мелким конструктором «Лего»
- конструирование из счетных палочек «Флаг»
- рисование красками «Мост»
- индивидуальная работа по развитию речи – упражнения на развитие речевого дыхания, формирование грамматически правильной речи.  

- самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность –рассматривание альбома «Достопримечательности  города Колпино»

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

-  формируют  представления о понятии «малая Родина» как о месте, где родились и выросли, о родном городе.

-  закрепляют знания  о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

- обогащают общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

- совершенствуется  связная речь, обогащается и активизируется словарь.

- формируется умение видеть красоту родного города, желание беречь ее, любить свою малую Родину.

- развивают умение наблюдать, запоминать, делать самостоятельные умозаключения, обогащают словарный запас.

Родители:

- создают в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- практикуют совместное творчество с детьми;

- формируют личностные качества ребёнка посредством наблюдений;

- заинтересованы жизнью группы, выказывают желание участвовать в ней.

Предполагаемый продукт:

  1. Создание коллективной работы «Карта Колпино».
  2. Изготовление совместно с родителями альбома «Колпино – наш город!»
  3. Экскурсия выходного дня по родному городу.

Длительность проекта.

 Краткосрочный  (4 недели)

Этапы работы над проектом.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы по теме проекта, иллюстраций, фотографий.

2 этап

1. Проведение НОД  в группе.
2. Консультации и рекомендации для родителей.
3. Организация сюжетно - отобразительных, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Создание коллективной работы «Карта Колпино».
  2. Фотоальбом «Колпино – мой город!».
  3. Экскурсия выходного дня по родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Москва»

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, России. ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста " Сердце Родиной тревожь"

данная разработкм была сделана в рамках работы по проекту "Разговоры о важном"...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...