Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжить знакомство детей с овощами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»Г.НАДЫМА»
(МДОУ Детский сад «Росинка» г. Надыма
Открытый показ НОД в средней группе
Тема: «По дорожке в огород».
Воспитатель
Баймурзаева А.В.
Цель: продолжить знакомство детей с овощами.
Задачи:
- Уточнить представление об овощах, их многообразии, местах произрастания.
- Развивать умения внимательно слушать, находить необходимую информацию; классифицировать овощи по местам их произрастания.
- Познакомить с новым способом рисования – «печатание» овощами.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
- Расширить словарь детей.
- Воспитывать интерес к законам природы.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
- речевое развитие (развитие речи);
- физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);
- художественно-эстетическое (знакомство с новым способом рисования).
Активизация словаря:
- Огород, урожай, гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький, укрылся, засел, срывать, дергать.
Материалы и оборудование:
- поднос со свежими овощами;
- волшебный мешочек;
- шарф;
- нарезка из овощей на шпажках;
- гуашь, кисти;
- лист бумаги в виде подноса.
Использование средств ТСО:
- магнитофон – музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас вы узнаете, куда поведет нас эта дорожка». Дети с воспитателем читают рифмовку и одновременно со словами выполняют движения.
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руками в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)
Толстая репка
Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из
стороны в сторону)
Длинная морковка, (опустить вниз руки т соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаешь из
земли морковь)
Все собрали – посмотри! (развести руками в стороны)
Воспитатель показывает детям корзину с овощами, которые они «собрали» на огороде.
«Огород почему так называется? Потому что он должен быть огорожен. А то козы капусту съедят, кролики морковкой да репкой полакомятся, свинья кабачки уберет раньше времени, а куры корни у растений оголят. Запасть нечего будет!»
II. Где растет.
Давайте вспомним, какие овощи растут на земле и в земле. Я назову какой-то овощ. Если он растет в земле, вы садитесь на корточки. Если на земле, то встаете: морковка (сидят на корточках), капуста (встают) и тд.
Воспитатель простит детей взять с подноса по 1 овощу и положить в одну из двух корзин, в зависимости от того, где он вырос (корзины обозначены стрелками: вверх – на земле, вниз – в земле).
Дети садятся на стульчики.
III. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
IV. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Физкультминутка: дети изображают, как они едят свои любимые фрукты.
Мы кусочек откусили, (широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)
Пожевали: та-та-та-та-та, («пожевать» зубами широкий кончик языка)
Проглотили.
Ах, как вкусно, (почмокать губами)
Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка – сначала
верхнюю губу, а потом нижнюю)
V. Расскажем.
Вы так много узнали об овощах, что сами можете о них рассказать. Рассказ надо составить по плану, изображенному на картинках. На магнитной доске устанавливаются пять картинок – символов:
- где растет овощ, в земле или на земле;
- какого он цвета;
- какой формы;
- какой на ощупь: гладкий, шершавый или колючий;
- какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий.
Воспитатель загадывает детям загадки про овощи и предлагает составить о них рассказ.
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная…(морковка).
Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал…(лук).
В огороде светофор,
Это красный…(помидор).
Посмотри-ка, тетя Фекла,
Уродилась нынче…(свекла).
Вот зеленый молодец,
Он зовется…(огурец).
VI. «Печатание» овощами.
Дети закрашивают гуашью половину овощей и делают отпечаток на бумаге ( в виде подноса). Предложить малышам ласково назвать свой овощ.
VII. заключительная часть.
Поблагодарить и похвалить детей за их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Дымковская роспись....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"
Знаковмство детей с русской избой, жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....
Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»
Цель: продолжить знакомство детей с овощами....
Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"
НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования....
Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»
Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...
Открытый показ НОД в средней группе "Мячики"
Подгрупповое занятие...