Непосредственно -образовательная деятельность для детей старшего - подготовительного возраста "Я люблю Россию!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно -образовательная деятельность для детей старшего - подготовительного возраста "Я люблю Россию!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей - подготовительной группе
«Я люблю Россию!»
Цель: Воспитание любви и гордости к своей стране через формирование целостного восприятия окружающего мира: посёлка – места, где ты живешь; России, как Родины – страны, где ты родился с традициями, символами, богатствами, историей.
Задачи:
- *Закреплять знания детей о символах России.
- *Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
- *Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
- *Развитие интереса к народным играм.
Ход.
Воспитатель: Лето жаркое пришло, с собою праздник привело! Вы сегодня шли в детский сад и видели, что улицы украшены флажками. Сегодня 12 июня. Какой праздник отмечает вся страна и мы с вами будем сейчас его отмечать?
Дети: День России, День независимости
Воспитатель: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите
« ДА »!
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы любите играть?
- а день рождения отмечать?
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости! Россия! Россия! Твой праздник Россия! И детский, и взрослый - праздник народный!
Ребята, мы живём в стране, которая называется Россия. В нашей стране живут люди разных национальностей в дружбе и согласии. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого человека есть права и обязанности, которые прописаны в специальной книге. Она называется Конституция Российской Федерации. В этой книге прописаны главные законы нашей Родины, по которым мы живём.
Дети:
1-ый ребёнок:
Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
2-ой ребёнок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
3-ий ребёнок:
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ведущий: Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна!
В этот день, необычный
Мы не зря гостей встречаем.
России – нашей Родине праздник этот посвящаем. (Звучит русская народная мелодия – входит Василиса Премудрая, кланяется)
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать? А как называется наша Родина, наша страна?
Воспитатель: В России много городов больших, и маленьких. А кто назовёт столицу нашей Родины?
Дети: Москва
Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
ИГРА «Построй Спасскую башню» (2команды по 3 человека)
Воспитатель: Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн.
Ребята, это…? (показываю флаг)
Дети: Флаг России.
(рассматриваем флаг)
Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру Для этого нам нужны две команды.
Игра - эстафета «Быстрый всадник»
Воспитатель:
Ребята, что бывает белого цвета?
Дети: (облака, снег, ромашки, стволы берёз…)
Воспитатель:
Что обозначает белый цвет?
Дети: (цвет чистоты, белый цвет-цвет мира)
Воспитатель: Да, наша страна миролюбивая, она никогда первая ни на кого не нападёт.
Что бывает синего цвета?
Дети: Озёра, реки, моря, небо….
Воспитатель: синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек, озёр, васильков, синего неба. Синий цвет – это вера, верность нашего народа своей родине.
Что означает красный цвет на нашем флаге?
Дети: Это цвет ягод и маков, цвет солнца.
Воспитатель: Красный цвет это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Дети:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А следующий символ Это – эмблема нашего государства. На ней изображён двуглавый золотой орёл на фоне красного щита, он изображается на печати, денежных знаках и на паспорте. Так, что это за символ?
Дети: Герб.
Воспитатель: Правильно. А какой третий символ мы ещё не назвали?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру «Быстрый всадник». Для этого нам нужны две команды.
Игра - эстафета «Быстрый всадник»
А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким, охранял рубежи нашей Родины от врагов? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри», хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната! Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.
Игра «Перетягивание каната»
Воспитатель: Молодцы, мальчишки! Вы – настоящие богатыри!
А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло»
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир. Чья команда первой закончит, та победила.
Воспитатель: Молодцы и наши девочки
Воспитатель: На свете много стран и государств и каждый народ любит свою Родину, знает много пословиц и поговорок о своей стране. А как называется наша Родина? Надо узнать, выполнив несколько заданий, согласны?
Воспитатель: Вот первая буква «Р» и вторая буква нашлась! Буква «О»! А на ней второе задание написано: «флажки в руки вы берите и в корзину их несите»
Игра: перенеси флажок:
Три цвета флажков (белый, синий, красный) раздаются детям. На расстоянии от детей стоят три корзины тех же цветов что и флажки. Дети по очереди должны добегать до корзин и ставить флажки в соответствующую по цвету корзину. На корзине будет вторая буква: «С»
Воспитатель: Молодцы, все справились! Посмотрите, на корзине наша буква «С»! Вот еще одно задание: «за руки скорей беритесь и в пузырь вы превратитесь»
Игра: мыльный пузырь
Дети становятся в круг, водят хоровод и проговаривают слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой», потом делают круг шире и шире, пока руки не разомкнуться. Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети садятся на корточки и произносят звук: «С-с-с-с». Когда пузырь лопнул, воспитатель подбрасывает следующую букву «С»
Воспитатель: Третья буква и еще одно задание! «во флаге российском три цвета едины, их по порядку вы разложите»
Игра: собери флаг:
Дети по очереди подбегают к столу и из лего трех цветов собирают правильно флаг. Под столом находят букву «И»
Воспитатель: такое задание нам принесла эта буква «кто ловок, быстр и силен, тот к цели без труда придет!»
Игра: полоса препятствий:
По очереди дети проходят полосу препятствий с флажками России в руке: скамейка, обруч. Находят последнюю букву: «Я»
Воспитатель: Какие вы молодцы, все препятствия прошли, со всеми заданиями справились! Получилось слово «РОССИЯ». Так кто нас пригласил на день рождения?
Воспитатель:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"
НОД интегрированного характера, раскрывающая для детей образ "Березы" в живописи, литературе, народном творчестве, музыке.Содержит элементы ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего - подготовительного возраста "Жалобная книга природы"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего - подготовительного возраста "Жалобная книга природы"...