Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Герб России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
-развитие познавательных процессов.
-формирование представлений об истории российского герба.
-воспитание уважительного отношения к государственному гербу.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
— закрепить навык счета (прямой, обратный); умение называть последующее и предыдущее число.
— формировать умение составлять и решать задачи, с опорой на наглядность.
— закреплять представление о составе числа из двух меньших слагаемых.
— развивать умение связно мыслить, перекодировать информацию.
— развивать память, внимание, логическое мышление, способность к анализу.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
— совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
— уточнить представления о гласных и согласных звуках, мягкости и твердости, парности.
— формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах выполнять звуковой анализ слов.
— активизировать употребление в речи существительных, прилагательных.
— продолжать знакомить с достопримечательностями России.
— воспитывать умение работать в коллективе, слушать ответы товарища.
— формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический
Приемы: погружение вы игровую ситуацию, использование элементов театрализованной игры.
Технологии:
— игровые; здоровье-сберегающие; личностно-ориентированного подхода; моделирования, мнемотехники, развивающих игр.
Предварительная работа:
Рассматривание герба российской федерации.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
(ответы детей)
Воспитатель:
Мы живем в России. Наша страна большая и очень красивая.
Наша страна имеет отличительные знаки, как и другие страны.
Какие это знаки?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Это герб, флаг.
И сегодня мы с вами поговорим о гербе России.
(на столах у детей лежит изображение герба России в цветном варианте)
-Воспитатель предлагает рассмотреть детям герб и просит его описать.
-После описания герба детьми, воспитатель обобщает высказывания.
Показ презентации на тему «Символы нашего государства»
Обобщение:
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе держава.
Над головами орла мы видим короны.
Воспитатель:
Ребята в описании герба России мы с вами произносили такие слова как скипетр, держава.
(ответы детей)
Воспитатель помогает, дает точный ответ.
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава – представляет собой золотой шар с крестом наверху.
Воспитатель:
В давние времена скипетр держава и корона служили знаками царской власти, которые напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
Воспитатель:
А, сейчас, ребята посмотрите на крылья орла.
На что крылья орла похожи?
(ответы детей)
Воспитатель помогает, дает точный ответ.
(ответы детей)
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица на солнце.
Воспитатель:
Ребята, народная поэтическая фантазия сравнивала солнышко с птицами: орлом, жар – птицей, птицей павой. Ведь солнце парит в небе как златокрылая птица.
А, теперь, ребята я предлагаю вам посмотреть на орла и сказать, что вы видите на его груди
Обобщение:
На груди орла мы видим щит с изображение всадника
Это- святой Георгий Победоносец.
Воспитатель:
Посмотрите, внимательно и расскажите, каким вы видите, всадника?
(ответы детей)
Обобщение:
Святой Георгий Победоносец на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона.
Святой Георгий Победоносец почитался как герой, покровитель воинов, защитников Отечества.
Герб символизирует справедливость, победу добра над злом.
Послушайте историю о Егории, царевне и змее.
В некотором царстве- государстве поселился в темной пещере на берегу моря лютый змей – дракон. Огнем он жег землю, разрушал дома. Змей требовал, чтобы жители государства кормили его досыта свежим мясом. Чудовище было ненасытным, и вскоре ни у кого не осталось, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда змей велел, чтобы приводили к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Вот такая история, очень похожая на сказку.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы вспомним, о чем мы говорили на занятии
— рассматривали и описывали герб России.
-узнали, что герб России является
отличительным знаком нашей страны.
-узнали значение слов, скипетр и держава.
— узнали, что символизирует герб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....