Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего - подготовительного возраста "Жалобная книга природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего - подготовительного возраста "Жалобная книга природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии «Жалобная книга природы» для детей старшего возраста
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: книга "Жалобная книга природы", слайды живая и неживая природа,
1.Организационный момент.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы оно было хорошим и веселым давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает нас весь день.
Что такое природа? (Природа – это все то, что нас окружает. Но не создано руками человека. Показ мнемосимволов.
- Ребята, мы проведем небольшой эксперимент
С водой
- Что находится в стаканчиках? (Вода)
Перелейте часть воды в другой стаканчик. Что вы сделали? (Перелили, поделили воду по стаканчикам)
- Вода перестала быть водой? (Вода осталась водой)
С песком
-А теперь пересыпьте часть песка из стаканчика в тарелочку. Что вы сделали?
( Пересыпали или поделили на части) Песок изменился? (Песок остался песком)
Что произойдет с цветком, деревом, бабочкой, если разделить на части? (Они погибнут)
Почему? (Они живые)
Почему не погибли вода и песок? (Вода и песок неживая природа)
Всю природу Земли можно поделить на два огромных мира: мир живой природы
Слайд 1 сопровождаемый звуками природы, пение птиц голоса животных, людей. Перечисляем, что изображено на картинке
Мир неживой природы
Слайд 2 сопровождаемый звуками грома, дождя…Дети перечисляют, что изображено на картинке.
- Чем живая природа отличается от неживой? ( Дети рассуждаю)
Вывод: Живой природе необходимо дышать, питаться, дышать, размножаться)
Каким цветом, мы отметим живую природу? (Зеленым)
Каким цветом неживую? (Синим)
Игра - ……. «Живая – неживая природа»
Сюрпризный момент.
Звучит голос.
Люди часто ведут себя неправильно в природе и неосторожно, наносят ей вред. Все свои жалобы она собирает в эту книгу. Сейчас она к нам обращается, что же делать? (Помочь природе) Но попасть в мир природы могут только добрые люди, умеющие ценить и беречь природу. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, вы верные друзья природы.
А теперь давайте откроем книгу жалоб.
- Ребята вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ручеек зовет.
Слайд 3 Картинка ручья.
Читаем жалобу: Здесь были туристы, они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению.
- дети убирают корягу и убирают мусор на берегу.
Ребят, что может произойти с мусором, если его не убирать? ( Он будет скапливаться, разрушать природу)
- Мусор обязательно нужно убирать. Но мы, убирая мусор в одном месте, сваливаем его в другом, опять нанося вред. Скажите, можно использованным пластиковым бутылкам, банкам др.материал, который можно выбросить дать вторую жизнь? Может из них можно что – то сделать?
Дети предлагают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития «Осенние изменения в природе».
Конспект занятия, обобщающего знания детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Путешествие в мир природы»
Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...
- Мне нравится (1)