Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогатить знания детей о биоценозе леса.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о биоценозе леса;
- Уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие:
-Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
-Обеспечение условий для развития зрительного восприятия.
Воспитательные:
- Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
- Воспитывать культуру поведения у детей, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Путешествие в лес»
Цель: обогатить знания детей о биоценозе леса.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о биоценозе леса;
- Уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие:
-Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
-Обеспечение условий для развития зрительного восприятия.
Воспитательные:
- Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
- Воспитывать культуру поведения у детей, дисциплинированность.
Возраст детей: 5-6 лет.
Оборудование: волшебная музыка, поделка- воздушный шар, Фото: красот Земли, сосна, береза, ель, дуб; дидактический материал (фото): деревья, листья деревьев (сосны, березы, ели, дуба), плоды данных деревьев, клей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Что такое лес».
- Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».
Ход НОД:
- Вводная часть (3 мин)
Дети стоят в кругу на ковре.
- Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)
(Дети встают в круг).
- Ребята, давайте встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это…(лес)
-Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в лес. А отправимся на воздушном шаре. (поделка «воздушный шар»). (Включается волшебная музыка)
-Занимайте свои места и отправляемся в путь.
Встаем прямо
Встаем прямо
Надуваем шар «Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш».
Хорошо мы потрудились!
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща. Поле, сад и речка
И дома, и человечки.
- Вот мы с вами поднялись высоко над землей. Посмотрите, какая красота под нами. Какие красивые луга, реки. (ответы детей) (Включить слайды с красотами Земли).
#1054;сновная часть (19 мин)
- Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до леса.
Вот мы с вами и в лесу! Скажите, а что же такое лес?
Дети: - лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
- Давайте сыграем в игру.
Игра «Правила поведения в лесу»
- Ребята, я буду говорить правило поведения в лесу, если это правило верное, то мы хлопаем в ладоши, а если так делать нельзя, мы топаем ножками.
#1052;ожно бросать в лесу мусор?
2. Можно ли в лесу ломать ветки деревьев?
3. Можно в лесу ягоды собирать, кустики не ломать?
4. Можно уходя домой, уносить детенышей животных с собой?
5. Можно ли разрушать муравейники?
6. Можно разводить в лесу костёр?
7. Можно по лесу гулять, свежим воздухом дышать?
- Молодцы, ребята.
- Ребята, посмотрите, как много в лесу деревьев (фото леса).
- А чтобы узнать, какие деревья растут в лесу, нам надо отгадать загадки:
#1041;елоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза) (фото березы).
-Что есть у березы? (Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички).
-Когда в лесу растут одни березы как называется такой лес? (березовая роща)
2. Величавый и могучий,
Он растёт на склоне кручи,
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной,
А когда наступит осень,
Жёлудь в дар он нам приносит. (дуб) (фото дуба).
- Посмотрите, какой у него толстый ствол.
- Какого цвета у дуба кора? Она не гладкая, шероховатая. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту.
- Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава).
3. Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель) (фото ели)
-Что вы можете рассказать о елочке? (ответы детей)
4. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ... . (Сосна) (фото сосны)
-Какой ствол у сосны? (Светлый, золотистый). У этого дерева иголки, оно похоже на ель, но иголки длинные.
-Как называется лес, где растут одни сосны (сосновый бор или сосняк).
- Молодцы! Мы с вами узнали, какие деревья есть в лесу.
- Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Выросли деревья в лесу.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
- Какую пользу приносят человеку деревья? Они дарят нам тень и прохладу в жаркий знойный день, очищают воздух, которым мы дышим, из дерева изготавливают мебель и посуду; изготавливают бумагу, на которой мы рисуем и пишем; из древесины строят жилые дома; дрова использует человек для обогрева своего жилья.
- Игра «Подбери признаки»
Инструкция: вспомни и скажи, какой (какая, какие, какое)?
Ребята, я вам буду кидать мяч и говорить предмет, а вы говорить каким может быть этот предмет. Например, береза (какая?) красивая (высокая, стройная, белоствольная, нарядная, кудрявая, русская). Какое дерево, какой лист, ствол)
- Молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Давайте присядем на коврик, закроем глазки и представим, что мы летим на воздушном шаре домой. (волшебная музыка).
Уплывает земля из-под ног, открываются дальние дали,
И на лицах наших восторг, мы летим на воздушном шаре!
Я улетаю в высь на шаре,
В корзине я стою.
Иду навстречу с небесами,
Оставив грусть и суету.
-Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Ребята, а сейчас давайте присядем за столы. Посмотрите у каждого из вас лежат фотографии деревьев. Давайте назовем их (береза, сосна, дуб, ель). Давайте к каждому дереву подберем листочек. А теперь соединим плоды с теми деревьями, на которых они растут. (работа с клеем)
- Молодцы!
3. Заключительная часть (2 минуты)
- Понравилось Вам путешествие?
-Что мы делали на занятии?
-Что Вам запомнилось больше всего из этого путешествия?
-Молодцы ребята, а теперь давайте отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».
НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»
В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему: «Путешествие в прошлое»...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развития в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое" (старшая группа)...