КОНСПЕКТ занятия по познавательному развития в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_30.11.22.docx | 805.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по познавательному развитию в старшей группе
на тему:
«Путешествие в прошлое»
Гришина Ольга Васильевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2022
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Цель: Знакомство детей с культурой и семейными обычаями.
Задачи:
Развивающие: Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Образовательные: Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа; Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании.
Речевые: Обогащать словарный запас существительными: печь, колыбелька, чугунок, изба.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
Материалы и оборудование: старинные предметы обихода: самовар, печь, посуда, аудиозаписи с русской народной музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением русских домов; одежды, домашней утвари и обихода славян.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети куда мы попали с вами? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?
Дети:
- В русской избе.
Воспитатель:
- А почему вы решили, что это изба?
Дети:
- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.
Воспитатель: показывает чугунок.
- Дети, что это?
Дети:
- Чугунок.
Воспитатель:
- Для чего нужен чугунок?
Дети:
- В нем варили кушать.
(Раздается звук плача ребенка.)
Воспитатель:
- Дети, что это за звук? Кто плачет?
Достает из кроватки куклу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Давайте его покачаем.
(Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает)
Воспитатель:
- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена? (Макар, Борис, Ярослав)
Дети предлагают имена, выбирают одно имя - ребеночка называют Егорушкой.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?
Ответы детей: Сейчас меня зовут Аня, а когда я вырасту, то меня будут звать Анной и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.
А вы знаете, что обозначает имя Егор?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель:
- Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы, когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? (Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки)
Дети:
- Уголек, зернышки, монетки.
Воспитатель:
- А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи?
Дети:
- Их клали, когда купали ребенка.
Воспитатель:
- Да, правильно, раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. (Воспитатель кладет уголек)
Воспитатель:
- А что говорили, когда клали уголек?
Дети:
- Привыкай к домашнему теплу.
Воспитатель:
- А что говорили, когда клали зернышко?
Дети:
- Будь всегда сыт.
Воспитатель:
- А что говорили, когда клали монетку?
Дети:
- Будь всегда богат.
Дети (Иванна и Саша) купают куклу.
Саша: Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки -
Полное ведерко.
Иванна: Мыли-мыли-мыли-мыли
бело-набело отмыли
Лишь головка одна
Всё черным-черна!
(Дети вытирают куклу)
Воспитатель:
Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель:
- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребеночком?
Дети:
- Одевали.
Воспитатель:
- А во что одевали ребеночка?
Дети:
- В отцову рубашку.
Воспитатель:
- А почему ребеночка одевали в отцову рубашку?
Дети:
- Чтобы ребенок был похож на отца и матушку.
Воспитатель:
- Да, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она?
Дети:
- Красная, красивая, праздничная.
Воспитатель:
- Давайте и мы оденем Егорушку.
Дети одевают куклу.
Воспитатель:
- А что приговаривали, когда надевали рубашку родителей?
Дети:
- Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.
Воспитатель: Ребята, вот и нам пора немного отдохнуть, заводи хоровод. (Звучит музыка)
Воспитатель:
- Одели мы нашего Егорушку, а что дальше с ребеночком делали его родные?
Дети:
- Укладывали спать и пели колыбельную.
Воспитатель:
- Дети, а давайте, и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем?
Дети:
- Да.
Дети поют совместно с воспитателем:
Баю-баюшки-баю
Я тебе покой дарю.
Ветер в окна к нам свистит,
Снег по улице кружит.
В небе звездочка горит:
«Спи, сыночек, - говорит, -
Баю-баю-баю-бай
Спи, Егорка, засыпай!»
Воспитатель:
- Вот и уснул наш Егорушка. Дети, а вам понравилась колыбельная?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Укачали Егорушку, познакомились с семейными обычаями, узнали о традициях русского народа, о его быте. Понравилось вам? (Ответы детей). Еще больше вы можете узнать, поговорив со своими родителями, бабушками и дедушками. Расспросите их обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»
В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему: «Путешествие в прошлое»...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в подводный мир"
Конспект занятия по познавательной-исследовательской деятельности ознкомление с риродой в старшей группе на тему: " Путешествие в подводный мир"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...