Кружок "Чудеса своими руками" старшая группа
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Трифанова Ольга Викторовна

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трифанова Ольга Викторовна

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками»

Старшая  группа

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Сентябрь

«Детская лаборатория»

Цельпознакомить детей с детской лабораторией. Знакомство с материалами центра «Экспериментирования» и правилами безопасной работы в нем.

«Этот удивительный песок» (часть1)

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

«Этот удивительный песок» (часть 2)

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

«Песок и глина –наши помощники»

Цель: Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия.

Октябрь

«Невидимка-воздух» (часть1)

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний и представлений детей о воздухе и его свойствах.

«Невидимка-воздух» (часть2)

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний и представлений детей о воздухе и его свойствах.

«Здравствуй ветер»
Цель: познакомить детей с природным явлением – ветер.

«Почему дует ветер?»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.

Ноябрь

«Чудеса в решете»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

«Когда льется, когда капает»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

«Играем с красками»
Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность,сообразительность.

Зарисовать в альбом.

«Мыло-фокусник»
Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Декабрь

«Цветные льдинки»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска;

Познакомить с разным состоянием воды.

«Сравнение свойств воды, льда и снега»

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

«Где быстрее наступит весна?»

Цель: понаблюдать, что произойдёт со снегом и льдом, помещенными в тёплое место, что быстрее растает.

Превращения «куда делись чернила?»

Январь

«Прокати шарик»

Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

«Удивительные камни»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

«Чудо-кристаллы»

Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли.

«Мир дерева»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами деревянных предметов, их назначением; формировать понятие о том, что лес – это богатство, его необходимо беречь.

Февраль

«Мир бумаги» (часть1)

Цель:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

«Мир бумаги» (часть2)

Цель:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

«Секретные записки»

Цель: Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления, развивать самостоятельность.

«Мир ткани»

Цель:  Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Март

«Как происходит извержение вулкана?»

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом.

«Как появляются горы?»

Цель: познакомить детей с причиной образования гор.

«Откуда взялись острова?

Цель: познакомить детей с понятием «остров».

«Дождевые тучи»

Цель: изучаем природные явления, связанные с водой: облака и дождь!

Апрель

«Магнит»

Цель: познакомить детей с действием магнита.

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

«Растения пьют воду»
Цель: доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

«Солнечные зайчики»

Цель:  Познакомить детей с причиной возникновения солнечных зайчиков.

Май

«Хитрые семена»
Цель: познакомить со способами проращивания семян.

«Сахар и соль»

Цель: знакомства со свойствами соли и сахара (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость) 

Подведение итогов

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Выставка "Я люблю свой город" группа № 2 детский сад № 6 г. Кирово-Чепецк Кировской обл.

На выставке представлены макеты микрорайона № 3  г. Кирово-Чепецка. Макеты выполнены из бросового материала родителями.Макет "Церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших" и "Мой микрорайон...

Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты...

Сообщение на педсовете Тема: Условия организации сюжетно - ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе"

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Наша задача создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры....