Кружок "Чудеса своими руками" старшая группа
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование кружка по экспериментированию | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Трифанова Ольга Викторовна
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками»
Старшая группа
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
Сентябрь | «Детская лаборатория» Цель: познакомить детей с детской лабораторией. Знакомство с материалами центра «Экспериментирования» и правилами безопасной работы в нем. | «Этот удивительный песок» (часть1) Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты. | «Этот удивительный песок» (часть 2) Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты. | «Песок и глина –наши помощники» Цель: Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия. |
Октябрь | «Невидимка-воздух» (часть1) Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний и представлений детей о воздухе и его свойствах. | «Невидимка-воздух» (часть2) Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний и представлений детей о воздухе и его свойствах. | «Здравствуй ветер» | «Почему дует ветер?» Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс. |
Ноябрь | «Чудеса в решете» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). | «Когда льется, когда капает» | «Играем с красками» Зарисовать в альбом. | «Мыло-фокусник» |
Декабрь | «Цветные льдинки» Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды. | «Сравнение свойств воды, льда и снега» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | «Где быстрее наступит весна?» Цель: понаблюдать, что произойдёт со снегом и льдом, помещенными в тёплое место, что быстрее растает. | Превращения «куда делись чернила?» |
Январь | «Прокати шарик» Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. | «Удивительные камни» | «Чудо-кристаллы» Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли. | «Мир дерева» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами деревянных предметов, их назначением; формировать понятие о том, что лес – это богатство, его необходимо беречь. |
Февраль | «Мир бумаги» (часть1) Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. | «Мир бумаги» (часть2) Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. | «Секретные записки» Цель: Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления, развивать самостоятельность. | «Мир ткани» Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. |
Март | «Как происходит извержение вулкана?» Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом. | «Как появляются горы?» Цель: познакомить детей с причиной образования гор. | «Откуда взялись острова? Цель: познакомить детей с понятием «остров». | «Дождевые тучи» Цель: изучаем природные явления, связанные с водой: облака и дождь! |
Апрель | «Магнит» Цель: познакомить детей с действием магнита. | «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. | «Растения пьют воду» | «Солнечные зайчики» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения солнечных зайчиков. |
Май | «Хитрые семена» | «Сахар и соль» Цель: знакомства со свойствами соли и сахара (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость) | Подведение итогов | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.
1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...
Выставка "Я люблю свой город" группа № 2 детский сад № 6 г. Кирово-Чепецк Кировской обл.
На выставке представлены макеты микрорайона № 3 г. Кирово-Чепецка. Макеты выполнены из бросового материала родителями.Макет "Церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших" и "Мой микрорайон...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»
Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты...
Сообщение на педсовете Тема: Условия организации сюжетно - ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе"
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Наша задача создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры....
Тема " Мы очень любим город свой" средняя группа
quot; Мы очень любим город свой"...