Сообщение на педсовете Тема: Условия организации сюжетно - ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе"
учебно-методический материал
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Наша задача создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 12.38 КБ |
soobshchenie_na_pedsovete.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Сообщение на педсовете
Тема: «Условия организации сюжетно –
ролевой игры и создание оборудования
в своей возрастной группе»
Подготовила
Воспитатель: Логинова Л.Л.
г. о. Котельники – 2019 год
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете
Тема: «Условия организации сюжетно – ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе»
Подготовила: воспитатель Логинова Л.Л.
Все мы знаем и помним, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольного возраста, следовательно необходимо создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно – ролевой игры.
Задачи воспитателя:
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры
- Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
- Учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры
- Развивать умение использовать предметы – заместители.
Для осуществления сюжетно – ролевой игры, необходимо выделить в группе подходящее место. Оборудовать его универсальной предметно - игровой средой для организации различных видов игр.
Материал к сюжетно – ролевой игре должен быть всегда под рукой и в то же время не должен быть постоянно на виду, т.е. воспитатель не должен использовать сюжетно – ролевую игру как элемент дизайна.
Учитывая многообразие сюжетно – ролевых игр, мы должны ориентироваться на сюжет игр, в которых каждый ребенок сможет:
- Удовлетворять свои интересы
- Реализовывать свои возможности
- Создавать игровой сюжет и реализовывать его
- Проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
Создать такие условия нам помогают игры с атрибутами или с макетами. Они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию любознательности, фантазии, воображения, творчества.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть эстетичными, прочными, безопасными и доступными детям. Они должны помогать в развитии сюжетно - ролевой игры. С помощью различных атрибутов игра может выйти на новый уровень, содействуя общему развитию ребенка.
В своей возрастной группе сделали атрибут и макет.
Макет – очень привлекательное игровое пространство, способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает и активизирует мелкую моторику рук.
Макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он помогает развитию детского воображения.
Мы с Эммой Славиковной очень тесно работаем с нашими родителями. Родительский комитет приобрел костюмы для сюжетно – ролевых игр.
Родители Мироновой Вероники сделали макет для сюжетно – ролевой игры «Домик в деревне»
На примере этого макета:
- можно расширить представления детей о жителях сельской местности
- о профессиях: садовник, пастух, доярка, скотник, плотник.
- Расширить знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как за ними ухаживает
- Это может быть и семейная поездка на дачу или к бабушке в деревню
Фантазируйте и играйте.
Я сделала атрибут Бензоколонки для сюжетно – ролевой игры «Автозаправочная станция».
Примеры игровых действий:
- диспетчер выдает путевые листы
- посещение АЗС, выбор необходимой услуги
- создание условий для закрепления чисел
- работа кассы, работа с пластиковыми картами
- ремонтная мастерская
Чтобы организовать сюжетно – ролевую игру, требуется предварительная работа с детьми. Это могут быть наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, составление рассказов, придумывание загадок.
И в заключении хочется сказать, дети очень любят сюжетно – ролевые игры. Но то, насколько игра будет богатой и разнообразной зависит от нас с вами.
Уважаемые коллеги, готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...
Условия организации сюжетно-ролевой игры
Условия организации сюжетно-ролевой игры...
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБПрезентация на тему:«Условия организации...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Презентация "Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ"
Презентация "Условия организации сюжетно -ролевой игры в ДОУ на современном этапе,направленные на формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»...
Условия организации сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе ДОУ.
Сюжетно-ролевая игра - основной вид творческих игр на основе самостоятельно придуманного сюжета, характеризуется наличием сюжета и ролей....