Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание соблюдать чистоту, порядок в своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_moy_rodnoy_gorod.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город»
в средней группе
Воспитатель: Орлова И.А. МБДОУ Детский сад №3 «Сказка»
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание соблюдать чистоту, порядок в своем городе.
Материал: фотографии города, презентация «Достопримечательности города Котовска»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет
Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Мой город
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим
Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.
Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Котовск) Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Котовчане.
Давайте сделаем фотовыставку «Что есть интересное в нашем городе». Вы будете выбирать фотографии, называть, что на фото и вешать их на доску. (Дети выполняют задание)
Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!
Дети рассматривают фотографии города.
- Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (Детский сад)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?
-Это улица Котовского. Молодцы!
- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.
Игра «Назови улицу, на которой живешь»
Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.
Все жители Котовска любят свой город. - У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
Знакомство с достопримечательностями.
Презентация «Достопримечательности города Котовска»
По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города.
- А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно - нельзя»
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете любить наш родной город и соблюдать чистоту и порядок в своем городе.
- Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
- Мы составили прекрасную фотовыставку города.
- Мы узнали, на какой улице находится наш детский сад.
- О каких достопримечательностях мы говорили?
- Какие правила хорошего поведения вы знаете?
- Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы родного города"
Дети закрепляют знания о родном городе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка» Конспект занят...