Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3.Воспитывать любовь к родному городу.  Воспитывать желание соблюдать чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_moy_rodnoy_gorod.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Мой родной город»

в средней группе

Воспитатель:  Орлова И.А. МБДОУ Детский сад №3 «Сказка»

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3.Воспитывать любовь к родному городу.  Воспитывать желание соблюдать чистоту, порядок в своем городе.

Материал: фотографии города, презентация «Достопримечательности города Котовска»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет

Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

 Мой город

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Котовск) Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Котовчане.

Давайте сделаем фотовыставку «Что есть интересное в нашем городе». Вы будете выбирать фотографии, называть, что на фото и вешать их на доску.  (Дети выполняют задание)

Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!

Дети рассматривают фотографии города.

- Воспитатель:

А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (Детский сад)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?

-Это улица Котовского. Молодцы!

- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

 Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.

Все жители Котовска любят свой город. - У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Знакомство с достопримечательностями. 

Презентация «Достопримечательности города Котовска»

По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города.

- А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете любить наш родной город и соблюдать чистоту и  порядок в своем городе.

- Ребята,  о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?  

  1. Мы составили прекрасную фотовыставку города.
  2. Мы узнали, на какой улице находится наш детский сад.
  3. О каких достопримечательностях мы говорили?
  4. Какие правила хорошего поведения вы знаете?

- Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).

Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...