Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

                                                                                 Провела: воспитатель

                                                                                 МДОУ детского сада №140

                                                                                 компенсирующего вида

                                                                                Талакань Людмила Анатольевна.

                                                                                г. Ярославль    

Программное содержание: дать представление детям о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, для питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении), показать важность воды в жизни людей и растений; формировать качественный и глагольный словарь (засохнут, завянут, пить, мыться, чистая, грязная)

Предварительная работа: рассматривание картин о воде, чтение х/л, игры с водой «Тонет не тонет», мытье игрушек.

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта,воронка,фильтровальная бумага, трафареты рыб, заготовка панно «Аквариум»

Воспитатель. (загадка о воде)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить , ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Появляется капелька (игрушка)

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Давайте спросим? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут  Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички –капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

Первая остановка в уголке природы: возле растений.

Воспитатель. Ребята в уголке природы зачем нам нужна вода?

Дети. Цветы поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель. Молодцы ребята правильно.

Вторая остановка в игровом уголке.

Воспитатель. А в игровом уголке для чего нам нужна вода?

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель. Дети а Ольге Юрьевне для чего нужна вода?

Дети. О.Ю. надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель. Ребята а вам для чего нужна вода?

Дети. Вода нужначтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (приклеивают маленькую капельку) Вода нужна чтобы мы могли ее пить. (приклеивают маленькую капельку на чайник)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель. Ребята вода попадает к нам в дома и садик из большой речки, она течет по трубам. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки. Ребята нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. А сейчас садитесь на стулья и послушайте, что мы сегодня будем с вами делать.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одном стакане вода чистая, в другом – грязная.

Воспитатель. А какую воду можно пить чистую или грязную?

Дети. Чистую

Воспитатель. Почему чистую?

Дети. От грязной воды можно заболеть, попадут микробы.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята мы с вами очистили грязную воду с помощью воронки и бумаги и вода стала чистой. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем пальчиками

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,              Правой рукой касаемся левой.

На цветы                                                  Круговое движение правой рукой.

И на дорожку                                         Обе руки перед собой

Льется, льется – ой – ой – ой             Покачивание головы

Побежали мы домой                           Бег на месте.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель (показывает) У меня есть аквариум с чистой, но чего – то в нем не хватает. Можете сказать чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Достает коробку с рыбками.

Воспитатель. Давайте наших рыбок запустим в аквариум в чистую воду. Посмотрите сколько много рыбок. В такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята вы сегодня молодцы. Очень хорошо занимались. Давайте еще раз скажем Капитошке  для чего нужна вода.

Ответы детей.

Капитошка. Молодцы ребята я вам на память о себе принесла волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка. На этом ребята наше занятие закончено.

Давайте попрощаемся с Капитошкой.

Дети прощаются.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Развивать позновательную активность детей в процессе эксперементирования.Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка,активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....