Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Якимова Светлана Владимировна

Задачи:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

 

Материал: Предметные картинки с изображением воробья, вороны, синички, снегиря, сороки, галки; игрушки-муляжи птиц воробья, вороны., МР3 –записи голосов птиц вороны и воробья.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

 

Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычные гости. Посмотрите, кто к нам прилетел с улицы!

Педагог показывает детям муляжи воробья и вороны, и здоровается с ребятами от их имени.

 

Птицы: -Ребятки, угадайте, как нас зовут?

Дети:- Воробей, ворона!

 

Педагог: -Ребятки, давайте вспомним, где мы с вами видели этих птиц? Чем они отличаются друг от друга?

 

Вопросы и ответы:

 

 

воробей

Ворона

размер

маленький

большая

цвет

серо-коричневый

черная

внешнее строение

Туловище,голова,крылья,

хвост,лапки,клюв,оперение

Туловище,голова,крылья,

хвост,лапки,клюв,оперение

звуки

чириканье

карканье

 

 

Педагог раскладывает на полу картинки разных знакомых детям птиц ( воробей, ворона, галка, синица, снегирь, сорока, голубь).

 

Педагог:-А теперь, ребята, попробуйте найти среди всех этих птичек наших гостей : ворону и воробья.

 

Дети выполняют задание.

 

Педагог: -Молодцы! А теперь послушайте отрывок из стихотворения Е.Панкратовой  про воробья:

 

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!

 

-А вот еще один смешной стишок про ворону:

 

Хороша ворона птица,

Да в певицы не годится-

Лишь откроет рот, кошмар:

Слышно только:

Кар да кар!

 

Педагог:-Ребятки, давайте послушаем, как в природе чирикают воробьи и каркают вороны.

Педагог включает МР3 –запись из альбома «Голоса птиц в природе».

 

Воробей: -Ребятки, давайте вместе с вами почирикаеми попрыгаем, как воробушки.

Ворона:- А теперь давайте покаркаем, как вороны, и будем важно шагать.

 

Дети усаживаются на стульчики.

 

Педагог:- Ребята, осенью вороны и воробьи не улетают в теплые края,они остаются с нами зимовать. Поэтому зимой мы можем видеть этих птиц на улице, во дворе, они прилетают и к нам в детский сад. Как вы думаете, ребята, чем птицы питаются зимой?

 

Ответы детей.

 

Педагог:- Ребята, зимой птичкам очень сложно найти себе еду. Они летят поближе к жилищу человека, к кормушкам. Птички ждут, что их покормят.

Мы тоже повесили на нашем участке кормушки. У нас две кормушки. Одна маленькая – для маленьких птичек, таких как синички и воробьи. Другая – большая – для больших птиц, таких как галки и вороны.

Как вы думаете, какой корм мы будем класть в кормушки? (крошки хлеба,крупу, семечки). Правильно. Таким образом люди  помогают выжить птицам в холодную зиму.

 

А теперь , ребятки, мы с вами покажем, как птички клюют зернышки:

 

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:

«Птичка, птичка, вот тебе водичка

( ребята водят пальчиком правой руки по левой ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке»

 ( стучим по ладошке словно клювиком птички).

 

 

А теперь наши гости ( воробей и ворона) будут рассказывать вам небылицы, а вы скажете, что бывает, а чего нет на самом деле:

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Вороны и кукушки

Аисты и ПЛЮШКИ.

 

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

МУХИ и стрижи.

 

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, МАКАРОНЫ.

 

Педагог:-Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.

 

Давайте попрощаемся с нашими птичками. Воробья ждут его друзья воробышки, а ворону – другие вороны. Давайте пригласим им в гости на наши кормушки. Сегодня на прогулке мы положим туда зернышки и крошки и  будем наблюдать за птичками на прогулке и из нашего окошка в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3_vorobey_i_vorona.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...