Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материал: Предметные картинки с изображением воробья, вороны, синички, снегиря, сороки, галки; игрушки-муляжи птиц воробья, вороны., МР3 –записи голосов птиц вороны и воробья.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычные гости. Посмотрите, кто к нам прилетел с улицы!
Педагог показывает детям муляжи воробья и вороны, и здоровается с ребятами от их имени.
Птицы: -Ребятки, угадайте, как нас зовут?
Дети:- Воробей, ворона!
Педагог: -Ребятки, давайте вспомним, где мы с вами видели этих птиц? Чем они отличаются друг от друга?
Вопросы и ответы:
| воробей | Ворона |
размер | маленький | большая |
цвет | серо-коричневый | черная |
внешнее строение | Туловище,голова,крылья, хвост,лапки,клюв,оперение | Туловище,голова,крылья, хвост,лапки,клюв,оперение |
звуки | чириканье | карканье |
Педагог раскладывает на полу картинки разных знакомых детям птиц ( воробей, ворона, галка, синица, снегирь, сорока, голубь).
Педагог:-А теперь, ребята, попробуйте найти среди всех этих птичек наших гостей : ворону и воробья.
Дети выполняют задание.
Педагог: -Молодцы! А теперь послушайте отрывок из стихотворения Е.Панкратовой про воробья:
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
-А вот еще один смешной стишок про ворону:
Хороша ворона птица,
Да в певицы не годится-
Лишь откроет рот, кошмар:
Слышно только:
Кар да кар!
Педагог:-Ребятки, давайте послушаем, как в природе чирикают воробьи и каркают вороны.
Педагог включает МР3 –запись из альбома «Голоса птиц в природе».
Воробей: -Ребятки, давайте вместе с вами почирикаеми попрыгаем, как воробушки.
Ворона:- А теперь давайте покаркаем, как вороны, и будем важно шагать.
Дети усаживаются на стульчики.
Педагог:- Ребята, осенью вороны и воробьи не улетают в теплые края,они остаются с нами зимовать. Поэтому зимой мы можем видеть этих птиц на улице, во дворе, они прилетают и к нам в детский сад. Как вы думаете, ребята, чем птицы питаются зимой?
Ответы детей.
Педагог:- Ребята, зимой птичкам очень сложно найти себе еду. Они летят поближе к жилищу человека, к кормушкам. Птички ждут, что их покормят.
Мы тоже повесили на нашем участке кормушки. У нас две кормушки. Одна маленькая – для маленьких птичек, таких как синички и воробьи. Другая – большая – для больших птиц, таких как галки и вороны.
Как вы думаете, какой корм мы будем класть в кормушки? (крошки хлеба,крупу, семечки). Правильно. Таким образом люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
А теперь , ребятки, мы с вами покажем, как птички клюют зернышки:
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:
«Птичка, птичка, вот тебе водичка
( ребята водят пальчиком правой руки по левой ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке»
( стучим по ладошке словно клювиком птички).
А теперь наши гости ( воробей и ворона) будут рассказывать вам небылицы, а вы скажете, что бывает, а чего нет на самом деле:
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Вороны и кукушки
Аисты и ПЛЮШКИ.
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
МУХИ и стрижи.
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, МАКАРОНЫ.
Педагог:-Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.
Давайте попрощаемся с нашими птичками. Воробья ждут его друзья воробышки, а ворону – другие вороны. Давайте пригласим им в гости на наши кормушки. Сегодня на прогулке мы положим туда зернышки и крошки и будем наблюдать за птичками на прогулке и из нашего окошка в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3_vorobey_i_vorona.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...