конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»
МБДОУДС N 3
г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,
@mail:mbdouds3@bk.ru
Конспект комплексного занятия «Улицы родного города»
АВТОР: Политова
Зульфия Наильевна
г Сасово 2017
Программное содержание:
- -Обобщить сведения, полученные детьми в течение года; закрепить знания о родном городе.
- -Закрепить умение сопоставлять анализировать; умение работать в коллективе.
- - Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.
Материал и оборудование:
- Конверт с адресом ул. Ново-Елатомская дом 9 детский сад №3 «Красная шапочка» ул. Ново-Елатомская дом 9 детский сад №3 «Красная шапочка», конверт с адресом «Планеты спорта» г. Сасово, проспект Зыкиной, Новая улица
- Фотография детского сада, «Планеты спорта»
- Макет автобуса
- Мягкие модули для строительства здания
- Картинки с видами спорта
Сказочный персонаж: Почтальон Печкин
Ход занятия:
В: – Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Давайте друг друга возьмем за руки и улыбнемся. Прекрасно, что мы все улыбаемся.
В: - Ребята, послушайте внимательно и ответьте на вопрос:
- рыбке нужна вода, птице – воздух и небо, зверю – лес и горы, а человеку что нужно? (Родина)
В: - Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя родина. Родина – это мама и папа, друзья. Родина – это город, в котором мы живем.
В: - Кто знает, как называется наш город? (наш город называется Сасово)
В: - А как называются жители города Сасово? (сасовцы)
В: - Любите ли вы свой город?
В: - Большой или маленький наш город, красивый или нет?
Стук в дверь
Почтальон Печкин: - Ой, куда я попал?
Дети: - В детский сад
ПП: - Как называется ваш детский сад? (Красная шапочка)
ПП: - А почему его так назвали?
Дети: - Есть такая сказка
ПП: - На какой улице находится ваш садик? (на улице Ново-Елатомская)
ПП: - Правильно, значит я попал сюда (достает конверт и читает): ул. Ново-Елатомская дом 9 детский сад №3 «Красная шапочка»
В:- Ой, ребята, а в конверте что-то есть. Что это? (достает фото детского сада).
Дети: - Это наш детский сад.
В: - А для чего нам нужен ДС? (Дети ходят в детский сад, играют, получают знания, поют песни, рисуют, лепят…)
В: - Расскажите, когда вы идете в ДС, что вы видите вокруг? (дома, машины, людей, дорогу)
В: - Ребята, у нас есть макет нашей улицы, на которой находится ДС, давайте Почтальону Печкину покажем, из чего же состоит улица.
В: - Где стоят дома? (по краям улицы)
В: - Где едут машины? (по дороге)
В: - Где ходят люди? (по тротуару)
В: - Вывод: дома, люди, машины, деревья, дорога – это все называется улицей.
В: - Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Скажите мне, как называются улицы, на которых вы живете? (…)
В: - в нашем городе, Почтальон Печкин, очень много улиц.
ПП: - у меня есть еще одно письмо, его надо доставить по адресу г. Сасово, проспект Зыкиной, Новая улица. Ребята, вы знаете, что это за здание? (Ледовый дворец «Планета спорта»)
В: - Ребята, давайте ПП возьмем с собой в путешествие по нашему городу и покажем ему новую улицу. Но сначала вы должны отгадать загадку:
- Что За Чудо Большой Дом,
Ребятишек Полно В Нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
В: - Ребята, мы отправляемся с вами на экскурсию на автобусе, прошу занять свои места. Но прежде чем зайти в автобус, вы должны сказать по одному слову о нашем городе. Наш город какой? (…)
- На экскурсию мы едем,
Город свой узнать хотим,
Вдоль по улице поедем,
Вправо, влево поглядим.
А знакомых мы увидим,
Им помашем мы рукой,
Город наш родной, любимый,
Вот огромный ты какой!
В: - ПП, вот мы и приехали по нашему адресу пр. Л.Зыкиной. На этой улице у нас находится физкультурно-спортивный комплекс «Планета спорта».
В: - Ребята, для чего служит это здание? (для того, чтобы заниматься спортом)
В: - Ребята, кто посещает этот комплекс? (…)
В: - А сейчас мы с вами станем строителями и построим свой комплекс, где дети будут заниматься различными видами спорта. (строят из мягких модулей здание)
В: - Давайте покажем ПП, что у нас будет находиться на 1 этаже
Дети: - Ледовая арена, здесь занимаются хоккеем, катание на коньках (показывают картинки с видами спорта)
В: - что у нас будет находиться на 2 этаже
Дети: - Зал для занятия по теннису, футболу, поднятия штангой, боксом. (показывают картинки с видами спорта)
В: -Молодцы, из вас получились настоящие строители. А теперь нам пора возвращаться в ДС. Попрощаемся с ПП.
Ребята рассаживаются на свои места в автобусе и возвращаются в сад, по дороге воспитатель задает вопросы детям о путешествии
В: -Вам понравилась путешествие? Что нового и интересного узнали о нашем городе?
В: - Вот мы и приехали обратно, а за то, что вы были такие активные, вам ПП оставил посылку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"
Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"
Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)
В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...