Познавательно-творческий проект «Жизнь Бабочки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
На одной из прогулок дети увидели бабочек, порхающих над цветами. Ребята стали задавать множество вопросов про этих насекомых. Таким образом интерес ребят к этим красивым насекомым и подтолкнул на создание и реализацию данного проекта. В ходе обсуждения с детьми, выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. У ребят возникли следующие вопросы: «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Жизнь Бабочки».
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno-tvorcheskiy_proekt_zhizn_babochki.docx | 201.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Лукоморье»
Познавательно-творческий проект «Жизнь Бабочки»
Разработала: Воспитатель Ивашкевич Ольга Валерьевна
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: (10.07- 22.07.2023 г.)
Участники: Воспитатель, дети, родители
Возрастная группа: Старшая
Актуальность: На одной из прогулок дети увидели бабочек, порхающих над цветами. Ребята стали задавать множество вопросов про этих насекомых. Таким образом интерес ребят к этим красивым насекомым и подтолкнул на создание и реализацию данного проекта. В ходе обсуждения с детьми, выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. У ребят возникли следующие вопросы: «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Жизнь Бабочки».
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные
- Формирование у детей элементарных представлений о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
- Развитие познавательного интереса, желания познавать новое, умения замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
Развивающие
- Развитие наглядно-образно мышления, умения обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичных элементарных навыков познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- формирование навыков творческой деятельности;
- развитие связанной речь, активизация и обогащение словаря, расширение кругозора;
- развитие внимания, логического мышления, умения делать выводы.
Воспитательные
- Воспитание у детей потребности в общении с миром насекомых (бабочек), прививание бережного отношения к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам;
- закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Ожидаемые результаты:
- имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
- делают небольшие умозаключения.
№ | Название мероприятия | Цели, задачи. | Материал, оборудование | Участники |
I этап- подготовительный | ||||
1 | Беседы:
- «В мире насекомых». | Развитие представлений о процессе развития бабочки, используя наглядную схему. Формирование представлений о пользе бабочек в природе. Воспитание доброжелательного отношения к маленьким соседям на планете. | Демонстрационный материал (иллюстрации, фотографии). | Воспитатель, дети |
2 | Рассматривание картинок, иллюстраций. - «Как появилась бабочка» - «Строение гусеницы» - «Бабочки разных видов». Наблюдение на участке группы за бабочками. | Развитие представлений об особенностях внешнего вида и строения бабочки и гусеницы, о многообразии бабочек, познавательного интереса к жизни бабочек в природе, активизация словаря новыми словами: («Голубянка», «Капустница» «Крапивница», «Лимонница»). Формирование умения различать их по внешнему виду, правильно называть; | Демонстрационный материал (иллюстрации, альбомы с фотографии). | Воспитатель, дети |
3 | Пальчиковая гимнастика - «Гусеница», «Бабочка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, представлений об особенности передвижения гусеницы по листочку. | Воспитатель, дети. | |
2 этап- основной | ||||
4 | Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. Презентация: - «Как гусеница превращается в бабочку» Просмотр мультфильмов: - «Лунтик» серия «Подарок для бабочки» - «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». | Формирование представлений детей о бабочках, о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Развитие умения делиться впечатлениями. | Ноутбук, проектор, Wi-Fi. | Воспитатель, дети. |
5 | Художественно эстетическое развитие: Рисование: - Рисование мелками на асфальте «Бабочки на полянке». - Рисование гуашью, акварелью «Бабочка красавица» Лепка из пластилина - «Веселая гусеница». Аппликация - «Объемная бабочка» Раскраски: - «Насекомые друзья бабочек» - «Мир бабочек». | Развитие мелкой моторики рук, по средствам изо деятельности. Формирование умений передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки, гусеницы, умений детей располагать предметы на листе в нужном месте. | Альбомы, краски, кисти, простые, цветные, восковые карандаши, пластилин. | Воспитатель, дети. |
6 | Прослушивание музыкальной композиции - Э. Грига «Бабочка». | Развитие умений определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне. | Аудио магнитофон, флэша. | Воспитатель, дети. |
7 | Чтение художественной, научной литературы: Сказки. - «Путаница» К. Чуковский. - «Три бабочки» немецкая народная сказка. - «Бабочка капустница» В. Степанов. Стихотворения: - «Малютка бабочка» Л. Мелехова, «Бабочка - красавица» С. Антонюк. Разучивание стихотворения: «Малютки бабочки» В. Суханов; Загадывание загадок про насекомых. Первая энциклопедия в вопросах и ответах. | Прививать любовь к художественной литературе. Развитие умений детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе, умений отгадывать загадки, внимательно слушать и понимать загадки. | Книги. | Воспитатель, дети, родители. |
8 | Продуктивная деятельность: Поделка из бросового, природного материала: - «Бабочка и гусеница». Творческое конструирование - «Бабочка на цветочке». | Развитие у детей фантазии, воображения. Формирование умений работать с конструктором. | Шишки, каштаны, листья от деревьев, пластилин, крышки от пластиковых бутылок, одноразовые маленькие ложки, картонные одноразовые цветные тарелки. Конструктор лего-дюкейшин. | Воспитатель, дети, родители |
9 | Подвижные игры: - «Бабочки и цветы» - «Бабочки и жук» - «Бабочки и ласточка» - «Летает не летает». | Развитие двигательной активности, координации движения, умение действовать по правилам, работать в команде. | Мел. Маска жука, ласточки. | Воспитатель, дети. |
10 | Дидактические, настольно-печатные игры: Дидактические игры - «Четвертый лишний» - «Собери бабочек» (разрезные картинки) - «Узнай и запомни» - «Что сначала, что потом?». - Учимся рассказывать «Насекомые» (составление рассказа по опорным картинкам) «Настольно-печатные игры» - «Цветная Мозаика», «Магнитная мозаика». - Планшет «Логико-малыш»: Угадай бабочку по его тени; Найди слова, в которых одинаково звучит первые слоги. - Викторина «Все о насекомых». - Лото «Насекомые»; - Танаграм «Бабочка», «Гусеница». | Закрепление полученных знаний детей о внешнем виде и строении бабочек. Продолжать формирование правильного грамматического строя речи, упражнять в образовании множественного числа существительных. | Карточки, картинки с разными изображениями. Геометрические фигуры разных размеров, цветов. Опорные картинки схемы. | Воспитатель, дети. |
3-этап заключительный | ||||
12 | Коллективная работа Стен газета «Как появилась бабочка». | Развитие познавательной способностей, закрепление знаний о насекомых. Актуализировать знания детей о насекомых бабочках: части тела, образ жизни, польза и вред для человека. Развитие умений принимать задачу, самостоятельно находить пути ее решения. Развитие творческих способностей, воображения и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ. Формирование умений применять полученные ранее знания. | Ватман, восковые карандаши, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, нитка, фольга, маркер. | Воспитатель, дети. |
Список используемой литературы:
- Т. А. Шорыгина «Насекомые какие они?» Книга для воспитателей. Родителей/- М. : Издательство ГНОМ, 2014. 72с. – (Знакомство с окружающим
миром и развитие речи).
- Т. В Цветкова «Насекомые» Беседы, стихотворения, загадки, вопросы» (Познавательное и речевое развитие)/ М. : Творческий центр СФЕРА 16
демонстрационных картинок.
- И. В. Гурина «Как появилась бабочка» Для детей дошкольного возраста/ М. : Издательство ФЛАМИНГО 2015.
- Ю. Феданова, Т. Скиба. «Первая энциклопедия в вопросах и ответах». – Ростов н/Д: ВЛАДИС 2021, - 64 с.
- Е. М. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи». / - М. : ОЛИСС, 2016. -192 с.
- Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» 2-е изд. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-176 с.
- М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»/ М. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016,-48 с.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». –М. : Издательство дом «ЦВЕТНОЙ МИР»,2019.-216 с.
Коллективная работа.
Стен газета «Как появилась бабочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...